Вы находитесь здесь: Главная > Мир увлечений, Новости, Путешествия, Республики бывшего СССР > Ереван и Эчмиадзин. Май 2014

Ереван и Эчмиадзин. Май 2014

IMG_7330       Ереван был следующим городом в Армении, который должен  был стать    базой, с которой мы собирались совершать набеги  на  достопримечательности этой страны. Проснулись утром в Дилижане  около семи утра, позавтракали тем, что нам подали гостеприимные  хозяева, и тронулись в Ереван. Дорога неспешно поднималась все выше и выше, петляя среди невысоких, покрытых лесом гор, скорее похожих на холмы. Деревья практически уже оформили свой наряд из ярко зеленых листьев. После Севанского тоннеля картинка за окном автомобиля изменилась. Окружающие горы только-только стали просыпаться после зимы. На склонах начала пробиваться трава, на редких деревьях слегка зазеленели почки. И вот впереди открылось озеро Севан. Легкий ветерок гнал по поверхности небольшие волны.

Армянское море

Караван сделал остановку у прибрежного кафе, чтобы купить живых севанских раков. Стоили они, по нашим меркам, совсем недорого-около 150 руб за кг.

В таких заведениях продают севанских раков

Навигатор привел нас в Ереване к гостинице, вход в которую охранял вот такой диковинный зверь.

Зверский охранник

Мы решили, что добрались до места предстоящей двухдневной стоянки в Ереване, т.к. наличествовал ориентир, подсказанный администратором отеля-Американский университет на холме в торце улицы. Но оказалось, что заказанный нами отель находится метрах в трехстах на перпендикулярной улице.

Американский университет

В отеле нас уже ждали и быстро заселили компанию в апартамент, занимающий целый этаж в отдельном доме во дворе отеля. Я поднялся в кафе на верхнем этаже гостиницы и из окна увидел Большой Арарат, до которого, казалось, рукой подать.

Величественный Арарат

Под окнами отеля внизу струились воды реки Раздан, на берегах которого расположились ресторанчики.

Река Раздан в Ереване

Все захотели немного отдохнуть после долгой дороги, а мы с женой решили съездить в Эчмиадзин, чтобы познакомиться с комплексом резиденции каталикоса всех армян. Симпатичный администратор отеля по имени Ани любезно вызвала нам такси и мы за 3000 драмов (около 290 рублей) проехали 27 километров до главной святыни Армении

Лицо отеля

Слева от дороги всё время поездки был виден Арарат.

Арарат виден в Ереване отовсюду

Таксист подвёз нас к главному входу в комплекс.

Ворота в Эчмиадзин

В глубине был виден купол кафедрального собора в строительных лесах.

Кафедральный собор одет в леса

Боковой вход на территорию резиденции

Резиденция каталикоса

Собор реставрируется

И купол тоже

Внутри собора было немноголюдно. Супруга поставила свечки и нас затронул пожилой служка собора, охотно рассказавший об истории строительства (построен в 303 году нашей эры), расшифровал слово Эчмиадзин (место сошествия единородного) и, в конце беседы, предложил принести бутылочку воды из колодца-ровесника собора. Жена согласилась подождать его, а я вышел во двор. Вскоре подошла супруга и сказала, что служка, принеся воду, попросил немного денег за свою услугу. Оказалось, как и везде, он развел нас на деньги.

Внутреннее убранство собора

Прихожане молятся

Напротив собора я увидел модерновое церковное строение Женщина сидящая под деревьями на наш вопро о нем сказала что это специальный зал в котором проводится крещение людей и что сейчас такой обряд идет Мы решили посмотреть как в армянской церкви это выглядит

Здесь крестят детей

Внутри просто оформленного помещения, молодой священник нараспев читал молитву. Его голосу могли бы позавидовать многие оперные певцы.

Священник освящает купель

Рядом стояли мальчик и девочка с, я думаю, будущими крёстными.

Молитва перед крещением

Было интересно наблюдать как девочка с удовольствием проходила таинство крещения.

Обряд крещения

Вышли на площадь у комплекса и быстро поймали такси, которое доставило нас в центр Еревана.

Площадь у резиденции

Было начало одиннадцатого и на проспекте я увидел первомайскую колонну демонстрантов с флагами и транспарантами. Конечно, это было не многотысячное первомайское шествие советских времен, но интересно видеть, что старшее поколение, а именно пожилые люди шли в колонне, хранит верность традициям.

Первомайская демонстрация в Ереване

Попросили таксиста высадить нас у рынка. Тот подвез нас к крытому торговому центру, часть первого этажа которого заняли торговцы своими овощами и фруктами. Я взял с прилавка большой помидор и понюхал его. Он пах настоящим помидором. Мужчина-продавец сказал, что выращивает помидоры у себя на подворьи и это первый урожай этого года, выращенный в теплице. Сказал, что удобряет почву только биологическими удобрениями (проще коровьим навозом), а на химию у него нет денег. Жена не удержалась и купила пяток томатов и бережно везла его домой, чтобы угостить друзей.

Торговый центр

Внутри интересно

Меня заинтересовали затейливо и красиво разложенные на плетеные тарелочки местные  сухофрукты. Тут были инжир, курага, чернослив и ещё какие-то сушеные фрукты. Выглядело это очень аппетитно и выходили на улицу мы с прикупленной парой тарелок.

Армянские сухофрукты

Зашли в винный отдел супермаркета, расположенного в этом же центре. Выбор армянских коньяков был широчайшим, как говорится на любой вкус и кошелек. Удивило, что цена коньяка оказалась выше, чем в супермаркетах у нас на родине. Я пришел к выводу, что даже если учесть возможную большую скидку, по которой приобретают такой коньяк российские ритейлеры, ну никак не может к примеру коньяк «Арарат» стоить дешевле, чем на заводе-изготовителе. Подумалось, что продаваемый у нас «армянский» коньяк бодяжат где-нибудь в гаражах. Вкус купленного в фирменном магазине коньяка резко отличался от покупаемого в России.

Знаменитый «Арарат»

Элитные армянские коньяки

Заскочили ненадолго на центральную площадь столицы-площадь Республики, полюбовались архитектурой обрамляющих её зданий, фонтанами. К сожалению, цветомузыкальные фонтаны демонстрируют свою красоту только вечером. Это нам ещё только предстояло увидеть.

Старина повсюду

И в Армении есть российский банк

Еще идут старинные часы на доме правительства

Ереванская площадь Республики

Знаменитые поющие фонтаны освежают воздух

Отошли немного от центра и увидели дома-близнецы необычной архитектуры.

Современная архитектура

У витрины бутика увидели скульптуру, резко контрастирующую с фигурами богато и модно одетых манекенов.

Неожиданное соседство

Приятно удивили питьевые фонтанчики, стоявшие на улицах и не только центральных. Вода в них была прохладной и вкусной. Такие же мы потом видели и в других городах Армении.

Струится вкусная вода

На этом мы решили первую прогулку по Еревану закончить, потому что в гостинице ждала семья, чтобы ехать в намеченные ранее Гарни и Монастырь Гегард. Взяв такси, мы быстро вернулись в гостиницу. Оба автомобиля уже нетерпеливо перебирали копытами.