Вы находитесь здесь: Главная > Новости, Путешествия, Республики бывшего СССР > Грузия. Год спустя. Еще один день в Тбилиси. Вечер

Грузия. Год спустя. Еще один день в Тбилиси. Вечер

Грузия. Тбилиси. После обеда большая часть компании легла покемарить, а я решил побродить в лабиринтах двориков серных бань. В одном из них я увидел компанию аборигенов, сидящих за рюмкой водки у входа в баню. Увидев мой фотоаппарат, они окликнули меня и пригласили к столу. Стали расспрашивать: кто и откуда, предложили выпить за российско-грузинскую дружбу. Но мне на следующий день предстояло садится за руль и везти команду около тысячи километров до дома. Я отказался от предложения, изложив свои доводы, те не стали настаивать и старший из них, как я понял хозяин заведения, предложил осмотреть баню внутри. Я согласился и в сопровождении хозяина зашел в зал. Внутри явственно ощущался запах сероводорода, вода в бассейнах была на ощупь градусов 40-45, было чисто и аккуратно. На улице меня ждала та-же компания и наперебой предлагала обязательно в следующий приезд зайти к ним и бесплатно попариться.

Грузия. Тбилиси.  Грузия. Тбилиси.  Грузия. Тбилиси.

Кстати, хозяин бани Дато с гордостью показывал как они бережно относятся к старым стенам при реконструкции, демонстрируя старую кладку. Он посоветовал посмотреть водопад на протекающем мимо бань ручье, берега которого совсем недавно были благоустроены.

Я вышел из дворика бани на улицу и увидел, как от гостиницы спускается моя жена. Подойдя ко мне, она сказала, что тоже приехала сюда не спать, а изучать страну и ее достопримечательности. Мы пошли вдоль ручья, берега которого становились все выше и выше, и метров через двести превратились в каньон высотой метров в 80-100. Я даже и предположить не мог, что буквально в двух шагах от бань находится такое дикое место. Водопад прячется за изгибом берега и с улицы его не увидишь.

На верху скал, ограждающих каньон, я увидел дома, чудом удерживающиеся на них и представил, как наверное страшно выглядывать в пропасть их жильцам.

Грузия. Год спустя. Тбилиси

На обратном пути на правом берегу ручья мы увидели ресторан с наружным меню на русском языке и необычным интерьером.

Грузия. Тбилиси.

Я заметил, что грузины при оформлении своих заведений, очень часто стараются действовать оригинально и с выдумкой, например как с этой антикварной лавкой.

По дороге к нам присоединился сват и мы втроем отправились в сквер на площади Европы. Сквер еще не закончен строительством, хотя большая часть территории, прилегающая к мосту Мира, в простонародии называемого Олвиз из за схожести с интимной принадлежностью женского туалета, уже благоустроена. На мосту уже разгоралась иллюминация. Стеклянные блоки ограждения моста расцвечивали светодиоды.

Грузия. Тбилиси. Грузия. Год спустя. Тбилиси

Начал накрапывать дождь, но мы продолжали прогулку придя к выводу, что после окончания работ сквер будет красивым.

Грузия. Год спустя. Тбилиси Грузия. Год спустя. Тбилиси

В сквере заканчивается строительство модерного комплекса концертного и оперного залов. Смотрятся они как что-то фантастическое. На мой взгляд, это сооружение, также как и мост Мира, выглядят чужеродными среди исторических зданий.

Грузия. Год спустя. Тбилиси

Дождь становился сильнее и мы вынужденно вернулись в гостиницу. Рано утром следующего дня мы уезжали домой. В семь утра наш экипаж загрузил пожитки в багажник и стартовал в сторону Степанцминда.  Тбилиси проводил нас моросящим дождем, который сопровождал машину до Мцхета. Потом дождь прекратился и в Ананури мы приехали в лучах яркого солнца. Транспорта на дороге было очень мало и мы опять подумали, что на границе будет немного желающих покинуть пределы Грузии. И опять ошиблись.

Дорога по перевалу лучше не стала, двигались по ней на минимальной скорости, чтобы не оставить на ней некоторые детали подвески. Снега вдоль дороги стало значительно меньше и открылись все объезды тоннелей, что несколько облегчило путь. Миновав перевал, мы увидели во всей красе Главный Кавказский хребет. Правда, на горах клубились тучи и я подумал, что Грузия сердится на нас за то, что мы уезжаем.

Грузия. Год спустя

Грузинский погранпереход мы прошли за 10 минут машин, было с полтора десятка. О четкости работы грузинской стороны приведу такой пример. С нашей стороны автомобилей практически не было и грузины, чтобы уменьшить и без того небольшую очередь, направляли часть автомобилей на полосу для транспорта, едущего из России.

Другое дело на нашей границе.  Здесь все направлено на то, чтобы вызвать негативное отношение к нашим пограничным службам, особенно у жителей других стран, которые имели «счастье»  пересекать автомобильный погранпереход России.

Сразу за границей Грузии мы уперлись в километровую очередь автомобилей. На встречу машин  практически не проезжало, наша очередь не двигалась, но зато она начала расти вширь. Нетерпеливые путешественники из конца очереди, по встречной полосе, проезжали в ее голову. Вскоре автомобили начали двигаться в голову по нашей обочине, потом заняли всю встречную полосу и встречную обочину. В общем, границу любимой Родины мы пересекли через пять с половиной часов, вконец измотанные и с издерганными нервами. Никаких торговых точек где бы можно было купить хотя бы воды, туалетов на этом участке не предусмотрено и можете себе представить состояние людей, много часов стоящих в этой очереди. Свои естественные надобности все справляли как могли и, если особям мужского пола сделать это было проще, полуспрятавшись за валуном, то женщинам было совсем туго. Мужчины на руках спускали, а потом и вытаскивали с обрывистого берега текущей параллельно реки, создавая видимость заслона от возможных взглядов мужчин. Пожилые женщины присаживались прямо на виду у толпы, отвернувшись ко всем спиной. Было больно смотреть на это издевательство над людьми. Наконец и мы смогли покинуть этот загаженный участок нашей территории. И такие порядки царят и на других переходах нашей границы, в частности на границе с Украиной в Ростовской области, причем на украинской тоже. Наверное это советское наследие отношения к человеку.

И все же, и в этот раз впечатления от посещения Грузии остались самые положительными. Думаем побывать там еще не раз.