Вы находитесь здесь: Главная > Новости, Путешествия, Республики бывшего СССР > Грузия.Год спустя.Еще один день в Тбилиси

Грузия.Год спустя.Еще один день в Тбилиси

Грузия.Год спустя.ТбилисиГрузия. Год спустя мы опять просыпаемся в Тбилиси. Утро оказалось немного прохладным, но это оказалось нам на руку наша компания решила совершить большую экскурсию по Тбилиси. Первым делом мы повели сватов на станцию канатной дороги, чтобы подняться на верх и посмотреть на город во всей его красе. Вышли к нижней станции канатки на площади Европы. Народу было немного: очевидно в это время горожане еще спали. Вообще я заметил. что в Тбилиси жизнь оживляется после 9 часов утра: открываются магазины, в кафе начинают выносить на улицу столики. Все это делается не спеша, с большими перерывами. Продавцы и официанты лениво делятся между собой новостями.

Наша кабинка стартовала и минут через пять подняла нас на гору Мтацминда к крепости Нарикала. Внизу город был как на ладони.

Грузия.Год спустя.Тбилиси Грузия.Год спустя.Тбилиси

Прошли к монументу Матери-Грузии, сделали памятные фотографии для сватов и на обратном пути (как тесен мир) встретили землячек-армянок из Армавира. Они приехали на экскурсию в Тбилиси из Еревана, где находились в гостях у родственников. Обменявшись впечатлениями, мы расстались и поехали вниз.

Грузия.Год спустя.Тбилиси

Внизу мы немного посовещались о дальнейшем маршруте и решили нанять такси и совершить автомобильный круиз по городу. Женская половина потребовала в качестве обязательного объекта включить местный рынок. На том и порешили. Мы подошли к стоянке такси и, немного поторговавшись, уселись в  первый  по очереди автомобиль. Познакомились. Водитель представился Юрой и оказался очень общительным товарищем. Доложил, что по национальности курд-солнцепоклонник, уроженец Тбилиси, но сейчас уже 13 лет живет в Москве. Уже три месяца находится в Тбилиси чтобы продать дом, но хорошего покупателя найти не может и поэтому вынужден подрабатывать таксистом на автомобиле родственника. Позже мы сошлись во мнении, что эту историю Юра придумал, чтобы вызвать больше доверия у нас-россиян. Как бы то ни было, город он знал хорошо и экскурсию мы проехали с ним с пользой.

Юра попросил разрешения заехать заправить машину сжатым газом, сказав что он стоит в 2 раза дешевле 92-го бензина, ездить на котором себе в убыток. Заехали на симпатичную газовую заправку и мне понравилось модерновое оформление компрессорной станции.

Заправившись, водитель привез нашу компанию на большой рынок.  Внешне он выглядел как наши рынки в середине 90-х.  На нем торговали всякой всячиной, причем продукты в этом ассортименте составляли малую часть. Наших дам интересовали дары садов и огородов Грузии. Они обалдели от цены на клубнику:40-50 руб за кг. Мимо такого «беспредела» они пройти не могли и решили прикупить клубники на варенье.  Никакие мои уговоры не делать этого  (могут возникнуть проблемы на российской таможне, мы привезем домой компот из клубники) к отказу от этой затеи не привели. Дамы тут-же на рынке приобрели по пластмассовому ведру и до верху набили их клубникой, ароматный запах которой сопровождал нас всю дорогу домой. На границе они замаскировали ведра куртками и провезли таки ее через кордон. Хозяйка взвешивала клубнику на ржавых- прержавых весах еще советского производства. на шкале которых сохранились только деления веса. Тем не менее, контрольное взвешивание на современных электронных весах показало, что старые работают достаточно точно. Слава советской промышленности.

Грузия.Год спустя.Тбилиси

Меня на рынке поразило обилие больших аквариумов, которые были заполнены живой форелью. Ее там было как сельди в бочке, причем продают ее, по нашим меркам, за смешную цену-8 лари (160 руб.) за килограмм. Я еле уговорил жену не покупать рыбу, которую она обожает в любом виде.

Уложив покупки в багажник такси, мы попросили таксиста показать нам самые интересные и не заезженные туристами достопримечательности города. Юра предложил заехать в расположенный неподалеку, как он сказал ботанический сад, оказавшимся в натуре хорошим, но обычным питомником цветов и декоративных растений. Правда мы не пожалели, что приехали в него, потому что увидели много и необычных растений, и то с какой любовью и выдумкой хозяева оформили свою экспозицию. Предлагаю посмотреть на питомник моими глазами.

Грузия.Год спустя.Тбилиси Грузия.Год спустя.Тбилиси Грузия.Год спустя.Тбилиси Грузия.Год спустя.Тбилиси Грузия.Год спустя.Тбилиси

Побродив по питомнику и налюбовавшись цветами, мы приостановились у уставшего работника фермы, я разглядывал собранную коллекцию старых предметов обихода.

Следующим объектом, который мы должны были посмотреть по рекомендации водителя, было место захоронения Грибоедова. По пути к нему решили проехать мимо Тбилисского моря. Оно оказалось достаточно большим. По берегам наблюдались кафе и рестораны еще не работающие.

Грузия. Год спустя. Тбилиси

Проехав через спальные районы, мы въехали в старый город и по крутой улочке поднялись на стоянку у подножия горы Мтацминда, на склоне которой расположен Пантеон писателей и общественных деятелей Грузии. Подъем к Пантеону оказался очень крутым и, не тренированному человеку, преодолеть его трудновато, но мы преодолели его и были вознаграждены увиденным. Пантеон построен на месте пещеры, в которой, по преданию, в V веке поселился святой Давид Гареджийский, который основал впоследствии известный монастырь Давид-Гареджи на востоке Грузии. В XIX  веке рядом с пещерой построен храм. В пантеоне сегодня 49 захоронений, среди которых могилы князей Чавчавадзе, матери Сталина Екатерины Геладзе, президента Грузии Гамсахурдиа. В 1829 году у храма похоронили Грибоедова и чуть позже его жену.

Грузия. Год спустя.Тбилиси Грузия. Год спустя. Тбилиси

Памятники на могилах в пантеоне представляют собой произведения искусства, что не памятник то шедевр.

Грузия. Год спустя. Тбилиси Грузия. Год спустя. Тбилиси Грузия. Год спустя. Тбилиси Грузия. Год спустя. Тбилиси Грузия. Год спустя. Тбилиси Грузия. Год спустя. Тбилиси

Особо следует сказать о захоронении матери Сталина. Говорят, что сын был категорически против захоронения матери в Пантеоне, но Берия настоял на похоронах именно на этом месте.

Грузия. Год спустя. Тбилиси Грузия. Год спустя. Тбилиси

Но главным объектом нашего внимания была могила Грибоедова, где он был похоронен после убийства в Тегеране. Место захоронения отгорожено от остальных решеткой, закрытой на момент нашего посещения. Рядом захоронена и его жена. Мне удалось через решетку сделать несколько фотографий.

Мы зашли в храм. Он оказался небольшим, но с богатым внутренним убранством. В храме захоронены останки знатных грузин.

На этом автомобильная экскурсия по городу закончилась и мы вернулись в гостиницу, чтобы пообедать, немного передохнуть и переварить увиденное. Вечером мы наметили продолжить знакомство со старым городом.