Вы находитесь здесь: Главная > Новости, Республики бывшего СССР > И снова Грузия

И снова Грузия

Грузия. Величественный КазбекКак я говорил ранее,  нам понравилась Грузия и мы твердо решили приехать в эту замечательную страну еще не один раз. Такая возможность у нас появилась в самом начале ноября прошедшего года.  Из интернета мы узнали, что на Крестовом перевале в середине октября выпал снег и поэтому поездку запланировали только в Степандцминду ( бывший Казбеги). С погодных сайтов мы узнали. что погода в этом городке на ближайшие три дня обещает быть хорошей-ночью в районе нуля, днем до семи градусов. Следует сказать, что прогноз совпал на все 100 процентов.

В ночь на третье ноября мы выехали на двух машинах в намеченное путешествие. До границы с Грузией (Верхний Ларс) ехали без приключений, за исключением отрезка пути по территории Кабардино-Балкарии, где сел довольно густой туман, который резко снизил скорость нашего движения. После Нальчика туман постепенно рассеялся и даже выглянуло солнце.Через 9 часов пути мы прибыли на погранпереход Верхний Ларс. В отличие от первой поездки, процедура переезда российской границы заняла гораздо меньше времени. Мы связали это с победой оппозиции на недавно прошедших парламентских выборах в Грузии. Переход Грузинской границы, как и раньше, занял 5 минут.

Теперь должен сказать о причинах, по которым для поездки мы выбрали именно Степанцминду. Во первых, городок расположен у подножия горы Казбек и мы очень хотели эту гору увидеть. В первой поездке мы не увидели Казбек, т. к. он был закрыт облаками. Во вторых, из различных источников мы узнали,что в районе Степанцминды находится самая высокогорная церковь в Европе.Называется она церковь Святой Троицы (  по Грузински-Самеба) и находится на высоте 2200 метров над уровнем моря.При церкви находится небольшой монастырь. В третьих,мы не знали открыт ли для легкового автотранспорта Крестовый перевал. В четвертых, у нас было всего 3 дня на всю поездку.

В Степанцминду мы прибыли около 13 часов и, т. к. заранее не бронировали жилье, решили с его поисков начать свое пребывание в этом замечательном месте. Остановились мы на центральной площади и к нам сразу начали подходить аборигены с предложением жилья и транспорта для поездок к местным достопримечательностям. Посовещавшись, мы решили, что поиски жилья отложим на потом и сразу направимся в церковь. Поторговавшись с одним аборигеном о стоимости транспортировки до церкви и назад ( просил 100, договорились за 70 лари),мы погрузились в его праворукую Тойоту-Делику с двумя понижающими передачами и тронулись в путь. Дорога представляла собой неширокую горную тропу, которую то и дело пересекало русло горного ручья, правда в это время без воды. И вот   мы выехали на относительно ровное плато и увидели на фоне Казбека церковь. Вблизи ее видно и из поселка. Дальше мы решили идти пешком. И, хотя туристический сезон практически закончился, мы то и дело встречали туристов. К нашему удивлению все они были иностранцами.Одна группа состояла из двух парней-иракцев, русскоговорящих полячки и американки.Грузия. Моя семья на фоне Казбека. Грузия.Вид на Степанцминду от церкви Святой Троицы. Грузия. Церковь Святой Троицы и монастырь. Грузия. Церковь Святой Троицы и монастырь

Во дворе церкви мы встретили говорящего по русски турка, большую группу молодых итальянцев и, что больше всего поразило, темнокожую девушку из Шри Ланки.

Грузия. Гостья Грузии из Шри-Ланки

Мы разговорились с одним из, как оказалось,послушником монастыря. Он показал нам самую ценную икону. С его слов, она написана самим Святым Лукой. В монастыре всего один монах и шестеро послушников. В то время они занимались завозом продуктов и топлива на предстоящую зимовку, т. к. выпавший снег отрезает их обитель на несколько месяцев от внешнего мира.

Вернувшись к своим машинам, мы довольно быстро нашли себе жилье у одной милой женщины, имеющей гостевой домик недалеко от центральной площади. Она оказалась уроженкой Владикавказа и очень огорченной разрывом дипотношений между Россией и Грузией. Говорила, что благодаря решению Саакашвили об одностороннем безвизовом режиме для россиян, ее родственники в Северной Осетии могу приезжать к ней в гости, а она-нет.

Мы еще хотели посетить горное озеро и водопады в районе Степанцминды, но возивший нас водитель сказал, что туда уже не проехать даже на вездеходе из-за выпавшего снега. У нас оставался еще один день для пребывания в Грузии и мы решили проехать в Тбилиси.

Дорога по военно-грузинской дороге, со слов возившего нас водителя,трудности не представляла, в чем мы убедились на следующий день. Снега на Крестовом перевале не было и мы без особого труда преодолели эти 14 километров бездорожья. Правда, на одном из крутых поворотов дороги увидели лежащую на боку фуру с армянскими номерами, по-видимому не вписавшуюся в этот поворот.

Грузия. Авария фуры на Военно-Грузинской дороге Грузия. Долина реки вблизи Гудаури.

Тбилиси встретил нас солнечной погодой и 17-ю градусами тепла. Мы погуляли по старому городу, поднялись на новой канатке к памятнику Матери Грузии, еще раз полюбовались видами этого прекрасного города, пообедали в уже знакомом ресторане и тронулись в обратный путь. Военно-грузинскую дорогу проезжали уже в полной темноте, но особой сложности она нам уже не доставляла. На следующее утро мы тепло попрощались с хозяйкой гестхауса и тронулись в обратный путь. Вечером мы были дома. В мае текущего года мы планируем снова поехать в Грузию, чтобы побывать в Кахетии и, если позволят дороги, Сванетии.  Ждите отчет об этой поездке.