Вы находитесь здесь: Главная > Новости, Путешествия, Республики бывшего СССР > Крым.Кубанские соседи на полуострове.

Крым.Кубанские соседи на полуострове.

Кубанские соседи в Крыму.У визитной карточки Крыма

Крым территориально ближе всего к Кубани, из наиболее известных во времена СССР, курортов. К своему стыду, я изъездив много далеких стран, никогда не был в этом благодатном уголке, иностранного теперь государства. Задумавшись, однажды, об этом прискорбном факте своей биографии, я предложил домочадцам съездить туда на три дня в майский уикэнд 2011 года. Планировали поездку вшестером, но у внучек были запланированы мероприятия в школе и они с мамой остались дома. Зато, обрадовавшись появившемуся в автомобиле месту, к нам присоединилась кума. Кубанские соседи уехали в ночь на 6-е мая знакомиться с республикой Крым незалежной Украины. Ехать решили через погранпереход в Новоазовске, т. к. территориально с севера Кубани в Ялту ближе и нет паромной переправы, на которую тратиться уйма времени.

Предварительно договорились, что на два дня (две ночи) останавливаемся в Ялте и осматриваем достопримечательности в городе и рядом с ним. Для поиска места ночлега, заезжаем на автовокзал и быстро находим женщину, предлагающую свои услуги по размещению туристов в частном секторе. Выбираем, после осмотра нескольких вариантов, двухкомнатную квартиру со всеми удобствами в центре Ялты, рядом с морвокзалом. Правда, как потом оказалось, хозяйка квартиры была большой любительницей кошек и их наличие очень сильно ощущалось нашими носами. Две ночи пришлось нюхать характерный запах кота. Немного отдохнув и позавтракав прихваченными из дому продуктами, мы сразу приступили к знакомству с местными достопримечательностями. Накануне, из интернета мы узнали, что в Никитском ботаническом саду проходит выставка цветущих тюльпанов, поэтому сразу поехали знакомиться с этим известным парком.

Знакомство с Крымом.Вход в ботанический сад Знакомство с Крымом. Вход в ботанический сад Знакомство с Крымом. Ботанический сад. Буйство цветения Знакомство с Крымом. Ботанический сад. Руками не трогать Знакомство с Крымом. Ботанический сад. Руками не трогать Знакомство с Крымом. Ботанический сад. Тюльпанная плантация

Следующим объектом осмотра стал Массандровский дворец, к которому мы подъехали на машине и доброжелательная охрана, узнав что мы гости с Кубани, разрешили нам заехать на территорию парка. Знакомство с Крымом. Массандровский дворец

После осмотра дворца у нас оставалось еще много времени до наступления темноты и компания решила забраться на машине на Ай-Петри, чтобы оттуда полюбоваться видами моря и городков внизу. И если в Ялте было около 20 градусов тепла, то наверху бортовой термометр автомобиля показывал всего 2 градуса. На теневых склонах горы еще лежал снег. К тому же, дул сильный ветер и мы почувствовали себя совсем не уютно. Холод компенсировала панорама, открывшаяся внизу. Берег был освещен заходящим солнцем.

Знакомство с Крымом. Гора Ай Петри. Ветер заставил застегнуться наглухо Знакомство с Крымом. Гора Ай Петри. Снег в начале мая  Знакомство с Крымом. Гора Ай Петри. Канатка не работает. Сильный ветер Знакомство с Крымом. Гора Ай Петри.Почему я не птица

На этом первый день  знакомства кубанских соседей с Ялтой и ее окрестностями закончился. Мы съехали в город, оставили машину у места ночлега и пошли побродить по вечерней набережной и поужинать в каком нибудь кафе. Спалось в эту ночь нам без сновидений. На следующее утро, приведя себя в порядок и позавтракав, мы решили на катере добраться до «Ласточкиного гнезда». Море было абсолютно спокойным и компания, наблюдая за картинами проплывающего мимо берега, не заметила, как пароход причалил к берегу у знаменитого дворца, который снизу казалось парил над скалой. Компания не спеша, да и трудно это, поднялась на верх скалы, на которой это гнездо построено.

Знакомство с Крымом. В порту Ялты Знакомство с Крымом. "Дворец Ласточкино гнездо". Информация Знакомство с Крымом. Дворец 'Ласточкино гнездо' Знакомство с Крымом. Дворец "Ласточкино гнездо" Знакомство с Крымом. Дворец "Ласточкино гнездо"

Спустившись с Ласточкиного гнезда, мы вышли на шоссе и на маршрутке поехали рассматривать Воронцовский дворец -еще одну жемчужину Крыма.

Знакомство с Крымом. Ворнцовский дворец в Алупке Знакомство с Крымом. Воронцовский дворец. Парк. Водопад Знакомство с Крымом. Воронцовский дворец. Под охраной льва Знакомство с Крымом. Воронцовский дворец. Охрана устала Знакомство с Крымом. Воронцовский дворец. Растущая экзотика Знакомство с Крымом.Воронцовский дворец. И белый лебедь на пруду

Вернувшись в Ялту, мы решили погулять по набережной при дневном освещении.  Днем Ялта выглядела не хуже, чем накануне ночью. На следующий день  утром мы  уезжали в Севастополь.

Знакомство с Крымом.Ялта. Музыкант на набережной Знакомство с Крымом.Ялта. Дамы с собачкой

Утром часов в 8 я вышел к машине, припаркованной на улице у дома, и увидел, что ее вытирает после мойки интеллигентного вида парень. Я подошел и сказал, что помывку не заказывал и платить не буду. Парень, улыбаясь, сказал:» Ну Вы же не хотите чтобы кто-то гвоздем чего-нибудь на ней неприличное нацарапал?» Рядом крутился пацан с гвоздем в руке. Пришлось заплатить,правда сумма оказалась небольшой (около 100 российских рублей. Вот такой рэкет по ялтински. По пути в Севастополь компания заехала в церковь Вознесения, на горе напротив Фороса. И церковь, и место, где она расположена. очень понравились. Со смотровой площадки у церкви открывалась великолепная панорама Фороса и Черного моря. В море мы увидели несколько смерчей, что очень необычно для этог времени года.

Знакомство с Крымом. Церковь Вознесения у Фороса

Спустившись с горы, мы продолжили путь в Севастополь и часа через полтора навигатор уверенно вывел нашу компанию к забронированной минигостинице. На знакомство с Севастополем у нас оставался целый день и мы поселившись сразу поехали в Балаклаву- в советские времена очень секретный поселок-базу подводных лодок. Теперь это туристический объект. Мы посетили подземную базу по ремонту подводных лодок, ныне музей, погуляли по берегу уютной бухты с многочисленными катерами и яхтами, стоящими у причалов.

Знакомство с Крымом. Балаклава. Подземный музей Знакомство с Крымом. Балаклавская бухта Знакомство с Крымом. Балаклава. Сюда заходили на ремонт подводные лодки Знакомство с Крымом. Балаклава. Российские туристы едят украинскую уху

Вкусно пообедав рыбными блюдами в ресторане на набережной, наша компания вернулась в гостиницу.Загнав машину на парковку, на катере отправились на противоположную сторону бухты в центр города. Сойдя на берег, группа начала активно осматривать центральную часть города, набираясь впечатлений. Увидев, что по бухте снуют небольшие катера с туристами, мы тоже наняли такой катерок и его пожилой владелец более часа возил нас по всем закоулкам бухты и рассказывал о стоящих на якорях кораблях российского флота и проплывающих мимо достопримечательностях Севастополя.

Знакомство с Крымом. Севастополь. Готовимся к походу по бухте Знакомство с Крымом. Севастополь. А мимо проплывает город Знакомство с Крымом. Севастополь Памятник погибшим морякам Знакомство с Крымом. Севастополь. Во всю работают фонтаны Знакомство с Крымом. Севастополь. Заякорилась Знакомство с Крымом. Севастополь. Город готов к празднованию Дня Победы

Рано утром следующего дня наша компания отправилась в обратную дорогу. Наши страны праздновали День Победы. После Симферополя начался сильный дождь, который сопровождал нас до Мелитополя. Крым, казалось, плакал, провожая нас. На российском переходе пограничники поздравили нас с праздником и один из них повязал георгиевскую ленточку на антенну автомобиля. Это было необычно.

РЕЗЮМЕ. Крым нас не разочаровал. Полуостров порадовал теплой солнечной погодой, приезжих было еще немного, поэтому мы спокойно знакомились с его достопримечательностями, без толчеи и нервотрепки. Обсудив дома итоги поездки, решили приехать в Крым, по крайней мере, еще раз. Но не в текущем году, потому что на август у нас уже была запланирована поездка в турецкую Каппадокию. Читайте об этой поездке в моем отчете.