Вы находитесь здесь: Главная > В дальние страны, Новости, Путешествия > Киренийская крепость. Гирне. Северный Кипр

Киренийская крепость. Гирне. Северный Кипр

Северный КипрКиренийская крепость в Гирне (Кирении) стояла в наших экскурсионных планах по республике Северный Кипр на предыдущий день, но, из-за заплыва вдоль побережья на прогулочном судне, была перенесена на третий день пребывания на острове. Встав в половине седьмого по нашему времени и в полшестого по местному, мы быстро позавтракали и, вкусив, мимоходом, свежайшего инжира, направились на муниципальный пляж. К нашему удивлению на пляже уже читала книгу, как потом оказалось, пожилая англичанка. Она, как и мы, для проникновения, на еще не работающий пляж, воспользовалась прорехой в его оборонительной ограде. Внешнее ограждение упиралось в кусты и к морю не заворачивало. Местные, а может быть и приезжие, товарищи протоптали в кустарнике прореху, по которой мы без труда проникли к морю. Солнце еще не палило, вода приятно ласкала тело и была абсолютно прозрачной. Поплескавшись около часа, мы вернулись в гостиницу и, переодевшись, отправились в Гирне.

Знакомым маршрутом мы доехали в Гирне и дошли в старый порт. За скоплением катеров и яхт на противоположной стороне бухты уже была видна крепость со своими мощными стенами и башнями.

Северный Кипр

Подойдя к крепости, мы оценили её мощь. Высоченные стены казались неприступными. Крепость стоит на берегу моря уже не одну сотню лет. Историки утверждают, что её построили византийцы в VII веке. Лузиньянцы расширили крепость, а венецианцы перестроили её и в этом виде она предстала перед нами. Время и природная стихия  пощадили крепость и она достаточно хорошо сохранилась до наших дней. По винтовой лесенке мы поднялись ко входу в крепость, где в тикет-оффисе нам за 12 лир с каждого вручили вот такой входной билет. Как оказалось, в республике Северный Кипр вход во все более-менее известные достопримечательности платный.

По эстакаде мы вошли в крепость и по пологому пандусу поднялись на бастион, выдающийся в море. Идти приходилось с осторожностью, потому что в стене обнаружилось много неогороженных провалов. С крыши бастиона открылся великолепный вид на окрестности. В море уходили прогулочные яхты

Короли из династии Лузиньянов очень часто приезжали в крепость, используя её как убежище в случаях опасности или для отдыха. Именно в эту крепость Элеонора Арагонская, ревнивая супруга Петера I, заточила его любовницу Жанну Алеманскую (суровые были нравы в то время). В наше время британцы использовали крепость как в тюрьму, пока она не перешла в ведение директората древностей и музеев.

Вдоволь налюбовавшись открывшимися с бастиона окрестностями, мы начали потихоньку спускаться во внутренний двор крепости. На стенах кое-где сохранились остатки балконов.

Северный Кипр

Сверху открылся внутренний двор превращенный в музей под открытым небом

Северный Кипр Северный Кипр

Войдя во двор мы направились в Музей кораблекрушений

Северный Кипр

В нем находится бесценный экспонат-так называемый корабль из Кирении, останки которого были подняты и сохранены для потомков средиземноморских мореплавателей. Сам корабль мы не увидели (он закрыт для посещений) и довольствовались фотографиями, повествующими о его реставрации.

Во дворе бродили немногочисленные туристы разглядывая выставленные вдоль стен экспонаты: остатки мраморных колонн

и коллекцию колоколов снятых турецкими завоевателями крепости

Северный Кипр

Подошли к гробнице турецкого адмирала Садык-паши, того самого, который отобрал крепость у венецианцев в 1570 году.

Неожиданно я увидел большое дерево с огромными соцветиями, очень напоминающими нашу сирень. Было удивительно видеть цветущее в середине августа дерево: ведь обычно это происходит весной.

Солнце припекало все больше и больше и мы пошли на выход из крепости. Прошли мимо непременной сувенирной лавки с псевдодревними керамическими сосудами. Окно лавки было вымыто до зеркального блеска и в нем отразилась фигура фотографа.

Северный Кипр

У тикет-офиса я еще раз запечатлел для семейного архива бухту

Супруга предложила пообедать в какой-нибудь харчевне у воды, что мы и сделали. Отведав традиционного кебаба под пиво»Эфес», мы отправились на остановку долмушей и минут через 40 были во дворе гостиницы.

Сели передохнуть от жары у декоративного прудика с золотыми рыбками

Северный Кипр

У пруда зацвел кактус, впрочем на следующее утро цветок завял

На клумбе увидел совсем наши цветы

северный Кипр

Северный кипр

Покупавшись в бассейне, мы немного повалялись в кровати и отправились на пляж отеля Ggolden Bay, где за 5 лир получили доступ к лежаку и морю. На пляже опять обнаружили русскоговорящих, на этот раз выходцев армянской национальности, из бывшего Советского Союза. Плескаясь в воде, вспоминали прежнюю жизнь, нашли даже общих знакомых в Краснодаре. Незаметно приблизились сумерки и настало время возвращаться в отель.

Поужинав на террасе, мы по Cкайпу доложили внучкам о выполнении очередного пункта разработанной ими экскурсионной программы и, уставшие, улеглись спать. Назавтра у нас предстояла поездка в замок Святого Иллариона в окрестностях Кирении.