Вы находитесь здесь: Главная > Новости > Курорт Боржоми в сентябре

Курорт Боржоми в сентябре

Курорт Боржоми в сентябре мы с супругой посетили впервые. Вообще, в этом  курортном городке мы побывали  ещё в первую поездку в Грузию. В этот раз сюда мы заехали вынужденно. Я уже говорил, что дождь внес свои коррективы в наши планы пребывания в полюбившейся нам стране. Проснувшись рано утром в Саирме, я сразу осведомился в интернете о состоянии погоды на территории Грузии и оказалось, что в Кахетии -основной цели нашего приезда в этот раз- всё ещё льет дождь. Быстрый поиск показал, что только в Боржоми на ближайшие сутки не будет осадков. Решили, что едем туда, чтобы обновить прошлые впечатления от города. Быстренько собравшись, мы стартовали и через два с половиной часа прибыли в Боржоми. Остановили машину на одной из центральных улиц и побродили вокруг городского рынка. Сразу стало понятно, что курортный сезон пошел на спад: народу на улицах и рынке было совсем немного.

Даже сам Пётр Ильич Чайковский с удивлением смотрел на это немноголюдье.

Недолгий поиск жилья поближе к курортному парку привел нас в семейную минигостиничку милой женщины-потомка древнего княжеского рода. Устроившись и перекусив, мы пошли за впечатлениями.

За три года, которые мы не были в Боржоми, в городе произошли значительные изменения. Припарковая зона стала похожа на район какого-нибудь альпийского города: построены современные мини-гостиницы, служащие немым укором отелям времен развитого социализма.

На берегу реки возник пятизвездочный отель Кроун Плаза и, несмотря на низкий сезон, заполненный почти на 100%(об этом нам поведал администратор отеля). Кстати, на мой взгляд, отель не выглядит чужеродным телом на фоне местного пейзажа.

В прошлые приезды нам не удавалось подняться на канатной дороге на гору, но в этот раз канатка функционировала и мы поехали вверх,широко открыв глаза.

Внизу проплыл знаменитый источник знаменитой минералки и аллеи курортного парка.

Внизу, в узкой долине, красиво смотрелась бывшая всесоюзная здравница.

Готовясь к нынешней поездке в Грузию, я с удивлением обнаружил, что в этой стране очень почитают русского святого Серафима Саровского .Ему посвящены церкви в Боржоми и в Дедоплисцкаро.

В жизнеописании Старца есть строки, отнесенные к Иверии-Грузии, полные благоговейного почтения и признания ее первенства среди земных обителей Богоматери. Ему принадлежат слова: » Никогда не воюйте с Грузией ибо у нас будет бой с Божьей Матерью…..это погубит Россию«.

В любой церковной лавке вы увидите иконы великого русского старца грузинского письма.

Я узнал что митрополит  Боржомский и Бакурианский Серафим (Джоджуа) — одна из ярчайших личностей грузинской Церкви по картинкам и фотографиям воссоздал в окрестностях Боржоми пустыньку батюшки Серафима с небольшой деревянной кельей с иконой Божией Матери «Умиление», с камушком под сенью, небольшим храмом во имя святого и нарек это место Новым Саровом.

В поисках этого места мы и направились, сойдя на верхней станции канатки. Дорога шла лесом с вековыми елями. Дышалось легко и свободно.

И минут через 20 неспешной прогулки, мы увидели вот такой симпатичный указатель, направивший наши стопы направо в глубину леса.

Метров через двести мы увидели ворота, как подумалось, строящегося женского монастыря, как и в Дивеевской обители Серафима Саровского.

В небольшой беседке мы увидели копию камушка, на котором молился святой в Дивеево,

копию кельи с иконой Божией матери,

колоколенку на двух елях,

и небольшой храм во имя преподобного Серафима Саровского.

. Этот храм был освящен в 2007 году. В дни памяти Святого сюда стекается множество верующих.

Поначалу в Новом Сарове мы были одни, потом на джипе подъехали, как мы поняли, молодожены и неожиданно ниоткуда появившийся священник совершил обряд венчания в храме, попросив нас выйти из него.

Вернувшись назад, мы решили, все-таки, добраться до горячего источника за парком, о существовании которого узнали ещё в прошлые приезды в Боржоми. День уже катился к вечеру и мы поспешили засветло добраться до источника. Асфальт вскоре закончился и дорожка стала неровной и каменистой. Приходилось внимательно смотреть на неровности, чтобы не сломать себе ноги. Минут через 15 нас догнали молодые парень и девушка, как оказалось молодожены из Израиля, путешествующие автостопом по Грузии.

Вскоре навстречу нашей компании вышла группа туристов, сообщивших, что до источника мы прошли только треть пути. Встала дилемма: толи продолжить путь с перспективой возвращения в полной темноте и угрозой получения травм конечностей, или возвращаться назад. Решение продолжить путь механизированным способом принес неожиданно догнавший нас абориген на квадроцикле. После недолгого торга о цене транспортировки наших тел до источника и назад в парк, мы загрузились в кузовок вседорожника и понеслись вперед по кочкам и бродам через ручьи.

К ваннам, сильно попахивающим сероводородом, добрались уже в сумерках.

Наспех пощупав воду, оценив её температуру (градусов 35-40), немного позавидовав балдевшим в ваннах людям и сделав несколько снимков, мы поспешили назад.

В парк приехали уже в полной темноте. Немного побродили по набережной речки и прикупив сувениров, мы вернулись к месту ночлега. Попив чаю с печенюшками, предложенными хозяйкой, поболтав с ней на ставшими уже привычными для нас темы: » А как у вас?», мы, выяснив в интернете, что дожди наконец покинули Кахетию, завалились спать. Назавтра нам предстояла дорога в этот, еще неизведанный нами, регион Грузии.