Вы находитесь здесь: Главная > В дальние страны, Новости > Новогодняя Италия (часть 2)

Новогодняя Италия (часть 2)

Вид на форум и колизей с капиталийского холмаПутешествие по Риму продолжилось на следующий день.Новогодняя Италия разбудила нас лучами яркого солнышка. Умывшись и позавтракав тем, что послали хозяева гостинички, мы решили начать знакомство с Вечным городом. Узнав из информации на форуме Винского, что  для экономии на транспорте лучше купить проездной на несколько дней,  мы  приобрели трехдневные проездные билеты, действующие на всех видах транспорта. Стартовав на станции метро Термини, кубанская группа через несколько остановок поднялась на поверхность у Колизея. Кстати об итальянском метро. Никакого впечатления оно на нас не произвело. В отличие от московского или питерского, в котором станции  (особенно первой постройки) впечатляют дизайном, качеством и роскошью отделки, оно построено в духе минимализма и выполняет чисто утилитарную задачу-перевозку людей. Особой чистотой ни станции, ни вагоны не блещут, отделка эскалаторов и переходов выглядит мрачно, многие стены и вагоны расписаны граффити.

На подходе к Колизею нас сразу атаковали псевдогладиаторы с настойчивыми предложениями сфотографироваться.Мы с безразличными лицами проследовали мимо. И тут нас ждало разочарование: оказалось, что в праздничные дни Колизей  закрыт для посещений. Пришлось, как и многочисленным разноязычным туристам, довольствоваться внешним осмотром достопримечательностей. Вдоволь полюбовавшись величественными останками Колизея и пофотографировавшись на его фоне и фоне арки Адриана, мы не спеша двинулись к Форуму.

Путешествие по Риму. Внучки у ворот Адриана Путешествие по Риму. Дорогой гладиаторов Путешествие по Риму. Мы всегда на посту

Зайдя в туристический центр, я обзавелся халявной картой Рима, которая стала для нас путеводителем по центру города. По пути к Форуму мы изучили процесс развития Римской империи на картах, размещенных на стене слева по ходу движения, нас приветствовали статуи императоров Цезаря и Августа. По обеим сторонам улицы то и дело стояли живые скульптуры в старинных одеждах. Я встречал такие статуи и в других городах Европы, но здесь плотность живых скульптур была рекордной. Немногие из проходящих туристов выражали свое отношение к труду людей, часами простаивающими на свежем воздухе в надежде заработать денежку. Мы разложили несколько европейских рублей в коробочки у этих статуй. У смотровой площадки, с которой открывалась панорама Форума, расположился уличный оркестр из молодых ребят, самозабвенно наигрывающих задорную мелодию.  При этом они глазами указывали проходящим на открытый футляр гитары, в котором лежали монеты и бумажные купюры.  Внесли свою лепту и мы.Путешествие по Риму

Полюбовавшись сверху на развалины Форума, мы двинулись дальше и вышли к дворцу Витториано, в простонародье называемым «Пишущей машинкой» из-за внешнего сходства с этим атрибутом пишущей братии. Расположен он на Венецианской площади, на склоне Капитолийского холма и построен в честь первого короля объединенной Италии Эммануила II в ампирном духе древнеримской архитектуры.  Иногда римляне презрительно называют этот монумент «Свадебный торт», » Вставная челюсть» , т. к.  по мнению многих он невыгодно выделяется среди прочих зданий из-за чрезмерного нагромождения колонн барельефов статуй и др.На монументе расположен и памятник Неизвестному солдату, у которого дежурит почетный караул.

Путешествие по Риму.Дворец "Пишущая машинка"

Путешествие по Риму. Дворец Витториано. Могила неизвестного солдата Путешествие по Риму. Площадь Венеции

Побродив вокруг площади Венеции, мы продолжили путь к Пантеону по живописным улочкам старого города. На каждом шагу встречались церкви, базилики. В некоторые мы заходили и пришли к мнению, что каждая из них обладает только ей присущей аурой. И вот мы вышли на площадь Делла Ротонда и увидели Пантеон. Это античный храм, посвященный всем богам, построен в 126 году н. э.  императором Адрианом.  В Пантеоне захоронены некоторые всемирно известные люди Италии: Рафаэль,  короли Виктор Эммануил II и Умберто I, Маргарита Савойская.

Путешествие по Риму. Римский Пантеон Путешествие по Риму. Внутреннее убранство Пантеона

Путешествие по Риму. Фонтан у Пантеона

В центре площади расположен живописный фонтан, вокруг которого расположены магазинчики и кафе с вынесенными наружу столиками.  На двухтысячелетнем парапете сидели люди и ели мороженое или пиццу.  Мы тоже присоединились к трапезе и съели по рожку вкусного мороженого.  Далее наш путь лежал к площади Навона.

Площадь представляет собой вытянутый прямоугольник. С XV века и до середины XIX на площади находился городской рынок,да и сейчас мы увидели его элементы: повсюду были расставлены передвижные киоски с сувенирами. По периметру были выставлены столики кафе. На площадь выходят две церкви и несколько дворцов.              В дворце Памфили ныне располагается посольство Бразилии.

Путешествие по Риму. Пьяцца Навона Путешествие по Риму. Церьковь на площади Навона Путешествие по Риму. Палаццо Памфили

Выйдя с площади и пройдя несколько десятков метров, мы неожиданно оказались на берегу Тибра и увидели величественное здание Дворца Правосудия. Река в это время была сосем немноговодной и на противоположном берегу, по обнажившимся песчаным отмелям, гуляли люди.Путешествие по Риму. Дворец Правосудия за мостом через Тибр

Побродив немного по набережной, группа решила разделиться: старшее поколение двинулось в обратную дорогу, чтобы посмотреть фонтан Треви при дневном свете. Следует сказать, что он при дневном освещении не менее великолепен и на площади перед ним также многолюдно.Путешествие по Риму. Фонтан Треви днем

Мои женщины немного походили по магазинам, я поглазел на праздно шатающихся туристов и даже поработал информатором у одной русскоговорящей семьи, подсказав дорогу к фонтану Треви. Затем мы сели на подходящий маршрутный автобус до места нашего базирования в Риме- вокзала Термини.Путешествие по Риму. Вокзал Термини

Весь следующий день мы наметили посвятить осмотру государства в государстве-Ватикану. Об этом в следующем рассказе.