Вы находитесь здесь: Главная > В дальние страны, Новости, Путешествия > Поездка в Турин

Поездка в Турин

Поездка в Турин. Вокзал Порта Нуова

Поездка в Турин состоялась в последний день нашего новогоднего турне по Италии. Утром, после завтрака, электричка унесла нас с вокзала Милано Чентрале в первую столицу объединенной Италии — Торино. В путь, как и раньше,нас провожала новогодняя ёлкаб стоящая под аркой.  Вагоны в этом поезде отличались от скоростных меньшим комфортом, большим числом пассажиров и меньшей чистотой. Через полтора часа я с дамами прибыли на вокзал в Турине по названию Порта Нуова.От привокзальной площади начинается главная торговая улица города — виа Рома, на которой сосредоточено множество исторических зданий, которые тянутся на  всем ее протяжении, создавая величественные аркады.

Под сводами аркад располагаются самые дорогие и престижные бутики известных фирм: Дольче и Габбана Джорджио, Армани,  Эмилио Пуччи и других. Перед вокзалом расположен небольшой парк, перед входом в который расположены две необычные скульптуры. Мы немного походили по аллеям, понаблюдали за компаниями пожилых аборигенов, которые, несмотря на достаточно ранний час, сидели на лавочках и о чем-то оживленно беседовали. Сразу за парком начались магазины и магазинчики, чем мои дамы сразу воспользовались. Я бродил под арками, разглядывая фасады зданий и интерьеры витрин, кружил вокруг красивой елки, а дамы изучали ассортимент товаров,  выставленных на распродажу. В результате: через пару часов дамы заявили, что ничего подходящего (прежде всего по цене) они для себя не нашли и готовы к дальнейшему осмотру достопримечательностей Турина.

Поездка в Турин. Ёлка в Турине Поездка в Турин. Парк у вокзала Порта Нуово

Несмотря на зиму, на крышах домов, встречающихся на нашем пути, мы увидели цветники. Для нашей компании эта картина в начале января было совсем необычна. Дошли мы до площади Сан-Карло, которую открывают две церкви: Сан-Карло Борромео и Санта-Кристина. На тыльных стенах  церквей установлены скульптуры мифологических героев. Мои дамы не применули сфотографироваться на фоне одной из них.

Поездка в Турин. Начало января. Цветник на крыше Поездка в Турин. Мифологические герои на улице виа Рома Поездка в Турин. Дама отдыхает Поездка в Турин. Они неплохо смотрятся

Площадь Сан- Карло выглядит великолепно. Церкви открывающие ее почти близнецы по внешнему виду. Внутреннее убранство сравнить не удалось, т. к. одна из них была закрыта. Мы были в Турине в понедельник, а в этот день большинство музеев закрыты для посетителей, поэтому нам пришлось довольствоваться внешним осмотром достопримечательностей.

Поездка в Турин. Церковь Санта-Кристина Поездка в Турин. Необычная скульптура

Окружающие площадь дворцы выглядели торжественно и величаво. Как и в Риме, то тут, то там стояли живые скульптуры в надежде заработать денежку, но людей вокруг было не много и надежды в этот день были призрачными. Пройдя еще немного по улице, компания вышла на площадь Кастелло, где расположены одни из главных достопримечательностей Турина: Королевский дворец, Дворец Мадама, церковь Сан-Лоренцо и собор Иоанна Крестителя.

Поездка в Турин. Площадь Кастелло Поездка в Турин. Дворец Мадама

Самым необычным сооружением на площади Кастелло является дворец Мадама. Со стороны площади это дворец в стиле барокко, с тыльной стороны это средневековая церковь, окруженная глубоким рвом. За рвом сооружен мемориал защитникам Италии.

Поездка в турин. Дворец Мадама Поездка в Турин. Мемориал защитникам Италии

Собор Святого Иоанна Крестителя известен тем, что в его пристроенной часовне находится  плащаница Христа, привлекающая многочисленных верующих.

Поездка в Турин. Собор Святого Иоанна Крестителя

Мы еще немного побродили около собора, дошли до развалин древнеримской крепости. В небе над ней увидели катающихся на воздушном шаре. На небольшой площади у собора я сфотографировал необычную клумбу: на ней росли вместе и капуста и цветы.

Поездка в Турин. Развалины римской крепости Поездка в Турин. Воздушный шар над Турином Поездка в Турин. Натюрморт на клумбе Поездка в Турин. Цветы и капуста

Немного отдохнув на лавочке, я со своей компанией пошли в сторону музея кинематографии, не переставая любоваться старинными зданиями, площадями и скверами.Музей расположен в главной достопримечательности Турина-башне Молл Антонеллиана, являющейся символом города. Шпиль музея мы увидели издалека: он доминировал над округой. Музей, как и все другие. был закрыт и мы не попали во внутрь.

Вдруг перед нами неожиданно открылся дворец Кариньяно. Его называют самым красивым городским дворцом. Ранее в нем располагалась резиденция представителей Савойской династии, ныне это музей итальянского возрождения. Символично, но в этом дворце родился первый король Италии- Витторио Эммануил II.

Поездка в Турин. Башня Моле Антонеллиана Поездка в Турин. Дворец Кариньяно

Время нашего пребывания в Турине подходило к концу и я предложил отправиться на вокзал. Дамы согласились и вскоре мы ехали в поезде в Милан. В 7 утра 8 января мы поздравили мою супругу с очередным днем рождения и отправились на вокзал, где погрузились в понравившуюся «Фриччеароссу» и уехали в Рим. На вокзале Термини были сделаны последние покупки. Через 3 часа самолет Pegasus Airlines вез нашу компанию в Стамбул. Аэроплан уже начал снижение, когда сын, сидящий у иллюминатора, сказал, что за бортом валит снег и огни на земле практически не видно. Пилоты все же посадили самолет и я увидел, что на стоянке у здания аэровокзала почти нет самолетов. В зале прилета пограничные формальности проходили пассажиры только нашего самолета. Позже мы узнали, что за час до нашего приземления, аэропорт был закрыт по погодным условиям и экипажам самолетов, направляющихся в аэропорт Сабиха, было предложено или уходить на запасные аэродромы, или самим принимать решение о посадке. Экипаж нашего лайнера принял решение садиться и был единственным, кто в течение 2,5 часов непогоды принял такое решение. Это говорит о том, что мы не зря были высокого мнения о этой компании и ее персонале.

Путешествие в Италию.Возвращение Снег в Стамбуле Путешествие в Италию. Аэропорт Сабиха в снегу

На земле лежал слой снега сантиметров 20-25, у здания вокзала было очень мало такси и маршрутных автобусов. В Стамбуле наступил транспортный коллапс и мы не смогли съездить в город. До отлета дальше было достаточно много времени.

С полуторачасовым опозданием мы все же улетели в Донецк, где нас уже ждали родственники на «Газели» Через 5 часов наша компания была дома. Путешествие в Италию закончилось.

P.S. Начиная писать о нашей поездке в новогоднюю Италию, я не планировал расхваливать ее достопримечательности, тем более давать их подробное описание. Все это есть в Википедии. Я постарался рассказать о наших впечатлениях от увиденной красоты. Буду рад, если мое повествование кому-то покажется интересным, поможет определиться с выбором объектов ваших поездок. Прошу не судить меня строго: это мой первый опыт. Хочу увидеть ваши комментарии на своем сайте. Спасибо за то, что уделили время для прочтения моих опусов.