Вы находитесь здесь: Главная > В дальние страны, Новости, Путешествия > Поездка в Венецию

Поездка в Венецию

Поездка в Венецию. Венеция с вертолетаСтремясь выжать из поездки в Италию как можно больше впечатлений, мы заранее запланировали поездку из Милана в Венецию. Проснувшись утром 5 января, вся наша компания направилась на завтрак в кафе гостиницы. Неожиданно в коридоре с нами по русски поздоровалась горничная. Я разговорился с ней. Оказалось, что она землячка администратора Милы, но приехали в Милан  они в разное время и до встречи в гостинице друг друга не знали.  В кафе бармен оказалась тоже русскоговорящей молдаванкой из Тирасполя. Поистине мир тесен.

После завтрака компания разделилась: молодежь решила на арендованном «Фиате» съездить в город-аутлет, чтобы на распродажах приодеть себя и дочек, а старшие направились на вокзал. Купив билеты, мы уселись в скоростной поезд и через 2 часа прибыли на станцию Санта-Лючия в Венеции.

Венеция. Вокзал Санта-Лючия

Выглядит вокзал совсем не по-венециански, но это впечатление несколько смягчает то, что расположен он на окраине исторического центра города и существенного влияния, поэтому, на его облик не оказывает.

Большинство туристов знают Венецию как город, в котором проводятся знаменитые на весь мир карнавал и кинофестиваль. Однако это не так. Венеция — это крупный порт на Адриатическом море, на материковой части которого достаточно сильно представлена промышленность: судостроение и судоремонт, нефтепереработка, легкая промышленность, химическая и электротехническая. Исторический центр расположен на 118 островах Венецианской лагуны. Островная Венеция — морской курорт центр мирового туризма. Именно этот парадный фасад города и видят обычно его гости . Город всегда любили и русские люди. На городском кладбище похоронены всемирно известные русские: импрессарио и балетмейстер С. П. Дягилев, композитор, И. Ф. Стравинский, поэт И. А. Бродский.

Основным объектом для осмотра мы выбрали собор Святого Марка, в направлении которого и направили свои стопы. Для прогулки был выбран нестандартный маршрут. Обычно, туристов экскурсоводы, выйдя с вокзала, уводят влево по наторенному пути вдоль Гранд канала, где расположены большинство магазинов, сувенирных лавок, кафе и ресторанов. Я думаю, что как и в других странах, экскурсоводы получают свою комиссию у хозяев этих заведений от покупок туристов. Мы же пошли прямо через мост Скальци по узеньким немноголюдным улочкам, пересекая небольшие каналы по мостам и мосточкам. Помогали нам двигаться в правильном направлении надписи на стенах

домов со стрелками: Сан — Марко.

Прогулка по Венеции. Мост Скальци Прогулка по Венеции. Выход на Гранд канал Прогулка по Венеции. Выход на Гранд канал Прогулка по Венеции. Сюда только по воде

Я ни сколько не пожалел о том, что пошел именно этим путем. Мы увидели истинное лицо города, не приукрашенное для иностранцев, видели и облезлую штукатурку, и не очень чистые мостовые, и белье, вывешенное для просушки над улицей, и совсем не парадные фасады базилик. Но все это не ухудшило впечатление от этого великолепного города, наоборот мы увидели реальную, без прикрас, жизнь людей. По пути руссо туристо набрели на небольшую кофейню и решили подкрепиться. Взяли по чашечке кофе и по паре разнообразных пирожных. Все оказалось очень вкусным. Рядом с нами присела за столик молодая семья и заговорила по русски. Оказалось, что они москвичи, приехавшие на машине покататься на лыжах в Кортина д Ампеццо и, как и мы, совершающие однодневную поездку в Венецию. Кстати, русскую речь мы постоянно слышали на площади у собора Сан Марко, на мосту Риальто, в магазинах и сувенирных лавках.

Прогулка по ВенецииМост Риальто

Через два часа неспешной прогулки мы вышли к знаменитому мосту Риальто — первому моcту через Гранд канал. Это самая большая водная артерия Венеции. На мосту устроено много киосков, магазинчиков, чернокожие итальянцы продают разные сумки, сувениры. Он всегда заполнен туристами, приходится протискиваться через эту людскую толчею. Полюбовавшись окружающими видами и потолкавшись в магазинчиках, мы тронулись дальше. Людской поток вел нас к самой большой его знаменитости — собору Святого Марка. Неожиданно перед нами возникла площадь Сан Марко во всем своем великолепии. Справа открылся сам собор.

Прогулка по Ве. Собор Святого Марка

Вдоволь насмотревшись на собор снаружи, мы зашли во внутрь и остановились, пораженные  великолепием его убранства, особенно куполом. Умиротворенные туристы вышли на площадь и начали изучение достопримечательностей. Мои женщины изъявили желание подняться на смотровую площадку колокольни, а я еще раз побродил по площади ( в первый раз я побывал в Венеции в 2002 году). Спустившись с небес, дамы присоединились ко мне и мы продолжили осмотр. Хотели зайти в дворец дожей. но он был закрыт для посещений. Пришлось

довольствоваться внешним его осмотром.

Прогулка по Венеции. Собор Сан Марко  Прогулка по Венеции. Собор Сан Марко Прогулка по Венеции. Красавица Венеция

В обратную дорогу к вокзалу мы двинулись по традиционному маршруту, уже стемнело, в витринах зажгли иллюминацию и мои дамы, как мотыльки, полетели на этот свет, чтобы предаться шоппингу. Мне пришлось с этим смириться. По пути мы еще раз подошли к мосту Риальто, чтобы увидеть его в огнях расцвечивания.

Прогулка по Венеции. Мост Риальто вечером

Поездка в Венецию завершилась. Уставшая, но довольная компания погрузилась в поезд и через два часа была в Милане. Заканчивался шестой день нашего путешествия по Италии. В гостинице нас встретили дети и мы поделились планами на следующий день. Сын с семьёй отправлялись в Лугано, а мы на прогулку по Милану. Вечером все должны были встретиться у церкви Санта-Мария-делле-Грацие чтобы посмотреть знаменитую фреску работы Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Об этом в следующем рассказе.