Вы находитесь здесь: Главная > Новости, Рыбалка > Рыбалка в дельте Волги. Август 2013

Рыбалка в дельте Волги. Август 2013

Рыбалка в дельте ВолгиРыбалка в дельте Волги является одним из приоритетов в моих увлечениях. Каждый год я со своим коллегой и страстным рыболовом-любителем трижды ездим в низовья великой русской реки. Вот и в этот раз 31 июля мы отправились на рыбалку на главный банк Волги ниже поселка Мумра  Астраханской области.

В 5 утра я стартую из дому и через три часа и 300 километров дороги прибываю к дому своего приятеля. Быстро перегружаю свой скарб в его машину и, выпив кофе на дорожку, мы уже вместе отправляемся на долгожданную рыбалку в низовья Волги.

Погода стояла замечательная: светило солнышко, температура около 20 градусов, ехать было одно удовольствие. В очередной раз наблюдал за изменением ландшафта за окном автомобиля. На Кубанской территории и в Ставропольи до Дивного по обеим сторонам дороги тянулись поля с созревающими кукурузой и подсолнечником, механизаторы готовили поля с убранной пшеницей под следующий урожай, лесополосы зелеными линиями расчерчивали равнину на квадраты и прямоугольники. Ближе к границе с Калмыкией ухоженные поля начали уступать место дикорастущим травам, деревья стали пониже и пореже, вдоль дороги засеребрился ковыль.

По плотине переехали южную часть озера Маныч, за которым начались знаменитые калмыцкие степи. За Элистой потянулась холмистая полупустынная местность с редкими признаками жизни.

Рыбалка в низовьях Волги

По обеим сторонам дороги изредка были видны кошары, бродили большие и не очень стада коров, овец и, реже,коней. Для меня до сих пор остается загадкой: что съедобного они находят в этой холмистой равнине с очень скудной растительностью. Во время одной из остановок я лично попробовал на вкус растущие вокруг травы: горечь несусветная. А бродящей живности эта гадость нравится.

Безмятежность пути подпортили труженики российских дорог. Уже недалеко от границы с Астраханской областью на короткое время запикал антирадар, но гибддедешников видно не было и приятель не отреагировал на тревожный сигнал. Вблизи поселка Хулхута, у мемориала погибшим в войне воинам, упитанный друг степей в полицейской форме повелительно взмахнул полосатым жезлом и доложил моему приятелю, что превышена разрешенная скорость движения на тридцать километров. В стоящей полицейской машине, другой полицейский показал Валере кино, снятое вслед автомобилю, на котором четко виден его номер. Как пояснил мне дружелюбно настроенный первый полицейский, камера замаскирована в десяти километрах ранее и именно она дала нам знать о себе коротким сигналом, когда мы ее уже проехали. Таких как мы, за время оформления протокола к посту подъехало машин с пяток.

Немного поматерившись, мы продолжили путь и через два часа достигли первой на нашем пути паромной переправы через Главный банк.

Рыбалка в дельте Волги

Паром с той стороны прибыл через несколько минут и мы переправились на другую сторону реки.

Через 10 километров мы прибыли на вторую на нашем пути паромную переправу через реку Бакланенок.

Паром уже спешил на нашу сторону

Рыбалка в дельте Волги

На том берегу нас уже ждала лодка для доставки на рыболовную базу, расположенную в 18 километрах ниже по течению Волги, на острове, добраться на который можно только по воде.

Перегрузив свои манатки в лодку и поставив машину на стоянку мы, как говорят все водоплавающие, пошли на базу. Поскольку лодка шла по течению, до места назначения команда добралась за 20 минут. Обратная дорога занимает на 10 минут больше. И вот перед нами база.

Расположена она на правом берегу Главного русла (банка) Волги. Ширина реки в этом месте составляет 320-370 метров, глубина по судоходному руслу 12-14 метров, по ямам достигает 25 метров. С каждым годом ширина реки увеличивается за счет подмыва берегов во время сброса воды из Волгоградского водохранилища. В это время уровень воды поднимается на 1,5-2 метра и, соответственно, подтапливаются берега. Больно смотреть, как река в качестве дани, забирает высаженные когда-то деревья. Они отчаянно борются за жизнь, изо всех сил цепляясь за берег, но река в конце концов побеждает.

Рыбалка в дельте Волги

По обоим берегам начинаются знаменитые волжские раскаты, правда по левому берегу начинается заказник, а чуть ниже-заповедник, в которых рыбачить запрещено. На раскатах ловят щуку, окуня, красноперку, осенью в низовьях активно берет жерех.

Выходят на раскаты вот по таким протокам по местному называемыми «жилка»

Поселили нас в одном из номеров вот этого деревянного домика

Рыбалка в дельте Волги

Но нашим объектом был сом. Ловили, вернее пытались ловить, его на «квок».

Мой напарник увлекся ловлей сома с помощью этого, не сложного на первый взгляд, приспособления, требующего, тем не менее, особых навыков применения. Суть его заключается в следующем. Лодка движется по течению реки, за борт на спиннинге опускается приманка на глубину, обычно в 2/3-х глубины реки под лодкой (ловля в отвес). Сидящий в лодке рыболов или его помощник начинают квокать. Приспособа при особом правильном с оттяжкой ударе об воду издает гулкий звук слышимый как квок и привлекает на подъем сома находящегося в момент удара под лодкой Егеря базы умеют ‘квокать’, но Валера квокал лично и не безрезультатно.

Рыбалка в Дельте Волги

На борту желательно иметь эхолот, который покажет глубину реки для правильной установки приманки и подъем сома со дна к наживке, что позволяет приготовиться к поимке рыбы. Снасть для ловли нехитрая: на конце основной прочной, желательно плетеной, лески привязывается грузило, весом не менее 170 граммов (в этом месте в реке довольно сильное течение), выше которого крепится поводок, желательно из монофильной (чтобы меньше путался) лески сечением 0,7-0,9 мм. В качестве наживки применяется мясо речной ракушки-перловицы, лягушка, саранча пучком.

Ранним утром следующего дня, с замиранием сердца и в предвкушении поимки достойной рыбины, мы вышли на реку.

Рыбалка в дельте Волги

Лодки на базе надежные, из стеклопластика, позволяющие с комфортом ловить трем рыболовам, не мешая друг другу.

Но наши ожидания в это утро не сбылись: за 5 часов непрерывного квоканья взялось несколько мелких (не более 4-5 килограммов) сомиков .

Естественно, мы их отправили позвать на трапезу папу или маму. И наши просьбы были переданы старшим: вечером я поднимаю сначала сома на 22,5 кг., затем еще одного на 25 кг.

Рыбалка в дельте Волги

На следующий день утренние результаты также не порадовали: кроме 4-х сомиков до пятерки, ничего приличного поймано не было, Вечерняя рыбалка почти полностью повторила предыдущую. Напарник минут 25 вываживал сома на 33 кг., я вынимаю сомов на 9 и 12 кг.

Мы еле разыскали на базе весы, чтобы взвесить пойманного напарником сома. Наш егерь был невысокого роста и для взвешивания ему пришлось запрыгнуть на столик для разделки рыбы.

Последующие дни были ничем пойманным не примечательны, погода окончательно испортилась: трижды с реки нас выгонял дождь, ветер сделал невозможным квоканье, даже с применением водяного паруса. Правда, в последний день погода была идеальной: полный штиль, яркое солнце, но рыба не клевала. Даже в эхолот попадали единичные экземпляры рыбок. У нас создалось впечатление, что рыба воспользовалась погодой и повылазила на берег позагорать. И не смотря на отдельные неудачные, в смысле поимки трофейных экземпляров рыбы, дни, неделя пролетела незаметно и настало время проделать обратную дорогу домой.

В шесть утра мы сели в лодку и пошли в Мумру. Через 40 минут паром переправил на через первую водную преграду. еще через двадцать второй перевез нас на большую землю и начался наш путь домой.

После поста ДПС на границе Астраханской губернии и Калмыкии ровная, как стрела,дорога повела нас в сторону родной Кубани.

Рыбалка в дельте Волги

Правда иногда приходилось притормаживать: дорогу переходил живой ещё шашлык.

Поскольку, как все знают, время, проведенное на рыбалке, в жизненный стаж не включается, мы с напарником еще раз на неделю отсрочили наступление старости. Присоединяйтесь!