Вы находитесь здесь: Главная > Новости, По родной стране, Путешествия, Страна родная > Семья на Олимпиаде 2014. Часть 1

Семья на Олимпиаде 2014. Часть 1

Семья на Олимпиаде 2014 решила побывать обязательно, тем более, что этот всемирный спортивный форум проходил на территории нашего благодатного края. Взвесив свои финансовые возможности за месяц до открытия Сочи-2014 и прошерстив билетный сайт олимпиады, мы остановились на гостевых билетах лыжной гонки на 50 километров по 1200 рублей с каждого, что давало право на оформление паспорта болельщика, а значит на бесплатное перемещение на олимпийском транспорте между соревновательными центрами. Раньше поехать в Сочи мы не смогли из-за работы, да и хотели хотя-бы с вокзала «Олимпийский парк» посмотреть на фейерверк в честь закрытия Олимпиады.

Через интернет приобретены билеты и оформлены паспорта болельщиков. Поинтересовались ценами на проживание в гостиницах, минигостиницах и гостевых домах  на наши даты приезда. Выяснили, что стоимость проживания в самой захудалой квартире, сдаваемой, как это специально указывалось на сайте сдачи жилья, для «гостей Олимпиады 2014», оказалась немного меньше чем в Куршевеле в дни проведения «Всемирного экономического форума». Создалось впечатление,что хозяева «хором» хотели за две недели соревнований обеспечить себе безбедное существование до конца жизни. Поэтому я созвонился с приятелем, проживающем в Сочи, и попросил временного убежища на время нашего пребывания на спортивном форуме. Добро на размещение было получено и одной проблемой стало меньше.

Поскольку проезд на автомобилях в большой Сочи на время проведения обоих Олимпиад 2014 был закрыт, пришлось выбирать место стоянки наших двух тарантасов (все три поколения семьи в один автомобиль не помещаются) на время посещения соревнований. Был выбран Горячий Ключ. Такой вариант, как потом оказалось, был не самым удачным. Дело в том, что сквозной электрички от Горячего Ключа до Сочи РЖД не предусмотрел и было необходимо делать пересадку в Туапсе.  Причем, туда уходили всего три электропоезда и можете себе представить количество пассажиров, набившихся в него. Из Туапсе электричек было больше, но в первую, отправляющуюся в Сочи, набился народ, прибывший из Горячего Ключа и оставивший свой автотранспорт в Туапсе. В общем, ехать было все эти 5 часов весело: все проходы в вагонах были забиты почти полностью.

Сочи встретил нас теплой солнечной погодой. На привокзальной площади толпился приезжий народ. Таксисты бродили от группы прибывших к группе и предлагали свои услуги. Олимпиада 2014 была представлена на плакатах, демонстрироваших спортивные центры. Посовещавшись, мы решили сдать наши сумки в багаж и налегке поехать на рекогносцировку мест, которые намеревались посетить.

 

У вокзала скопилось достаточно много волонтеров. В основном это были молодые юноши и девушки, но на задаваемые вопросы типа: «Как проехать?» или: «Где получить оплаченные билеты?» многие отвечали неуверенно или вообще отправляли в информационный центр. Обстоятельные разъяснения мы получили у женщины-волонтера средних лет. Мы сделали вывод, что молодежь записалась в волонтеры, чтобы потусить во время Олимпиады.

Для того, чтобы сдать вещи в багаж, нам пришлось пройти через терминал пропуска пассажиров.  Таких терминалов было 4 и в каждом было по десятку точек досмотра. Не смотря на это, на досмотр стояли очереди. Досмотр оказался строже и тщательней, чем в аэропортах. Особенно тщательно, после рамки металлодетектора, проводился личный досмотр, причем не только с помощью ручного металлодетектора, но и путем тщательного ощупывания одежды. Как и в аэропортах, отбирались ёмкости с жидкостью объёмом более 100 миллилитров и, как не странно, еда. Вообще меры безопасности были серьёзными: практически на каждой остановке общественного транспорта стояли полицейские, въезды на территорию вокзалов осуществлялся через шлагбаумы, также охраняемые полицейскими.

 

Постояв немного в очереди, мы забрали в билетном центре на вокзале свои билеты, оставили сумки с вещами в камере хранения, сели в бесплатную комфортабельную «Ласточку» и отправились в «Олимпийский парк».

Минут через 35-40 мы прибыли на вокзал Олимпийского парка.

И народ плотным потоком устремился к выходу на площадь у парка.

 

Перед спуском ко входам в парк нас встретил каскадный фонтан, из чаши которого широким потоком струилась вода.

  

Многие из приехавших спешили попозировать на фоне олимпийских колец.

  

Слева от нас рощица высаженных пальм обозначила остановку маршрутного олимпийского транспорта.

 

Группа канадских болельщиков устроила фотосессию у каскадного фонтана и олимпийских колец.

 

А народ все шел и шел к парку.

 

К сожалению, мы поздно узнали, что вход в Олимпийский парк платный и стоит 200 рублей с человека без билета на соревнования во дворцах, расположенных в парке. а на обращение через интернет в билетный центр мы получили ответ, что все билеты проданы. Мы стали спрашивать у стоящих у пунктов пропуска в парк людей лишний билет и довольно скоро вышли на разбитного молодого человека, который предложил нам искомое, но по цене …..2000 рублей за билет. Заплатить 12000 рублей мы посчитали роскошью и решили отправиться на той-же «Ласточке» в Красную поляну, чтобы на месте определиться: откуда мы завтра отправимся на предстоящую лыжную гонку на 50 км.

Железнодорожная ветка и новая автодорога проложены, практически на всем протяжении, над руслом реки Мзымта на высоких мощных опорах. Из окна поезда мы ещё раз убедились насколько серьёзны меры безопасности: вдоль наружного ограждения аэропорта метров через 50 друг от друга стояли вооруженные полицейские, на склонах гор, отделяющих реку от Абхазии, метров через 400-500 друг от друга стояли замаскированные сеткой пограничные посты. По пути в Красную поляну и автотранспорт и поезда периодически ныряют в тоннели. Минут через 20 мы прибыли на станцию «Красная поляна», по пути сделав остановку на станции Эстосадок, вокзал которой выполнен в едином дизайне со всеми новыми вокзалами, построенными к Олимпиаде.

С платформы вокзала открылся вид на автобусный терминал, заполненный автобусами с олимпийской символикой, готовыми отвезти болельщиков с мест проведения соревнований.

  

Разузнав где находится станция подъёмника, с которой назавтра нам предстояло отправиться на лыжный стадион комплекса Лаура, на котором олимпийцам-мужчинам предстояло определить сильнейшего в лыжной гонке на 50 км. компания решила отправиться на вокзал за вещами, но уже на автобусе, чтобы  лично оценить, построенные во время подготовки к Олимпиаде. объекты.

На улице было достаточно тепло, снега не было и в помине. Лишь на вершинах окружающих гор белели шапки. Создалось впечатление, что соревноваться спортсменам негде. Волонтеры нас успокоили сказав, что за горой снега много и гонка обязательно состоится.

Что на улице тепло подтвердило информационное табло в автобусе, сообщив что за бортом +15.

 

В лесочках на склонах, которые мы проезжали, уже цвела ольха, выбросив свои сережки, а в селеньях вовсю буйствовала мимоза своими желтыми кистями. В Сочи вступала в свои права весна.

 

У вокзала пальмы на клумбах украшали высаженные маргаритки и анютины глазки, на установленной эстраде самодеятельный бард потчевал сочинцев и гостей Олимпиады своими бесхитростными текстами. Город жил не очень подчеркивая, что тут идет праздник мирового спорта. Чуть позже мой приятель, к которому уставшая семья прибыла на ночлег, сказал, что сочинцы настолько устали в течение 7-ми лет жить на стройке с постоянными перебоями в подаче воды и электроэнергии, разрытыми улицами, что у многих сил не осталось на походы на соревнования.  

 

Я не был в Сочи с момента объявления о том, что город стал столицей очередных олимпийских игр. Но даже беглого взгляда хватило, чтобы увидеть как много сделано за прошедшее до соревнований время. Я с трудом узнал Адлер, весь опутанный ультрасовременными дорожными развязками, да и в самом Сочи появились развязки, способные ликвидировать (или уменьшить?) вечные пробки на Курортном проспекте. Город как бы потянулся вверх благодаря появившимся высоткам. Правда стоит сказать, что даже неопытному взгляду видны многие недоделки в благоустройстве построенных объектов, во многих местах сохранились не очень опрятные строительные городки за скособочившимися заборами. Сделано очень много и город получил современную спортивную инфраструктуру, обновленные инженерные сети. Теперь властям страны, края и города предстоит решить судьбу построенного с максимальной пользой для жителей города, да и страны в целом.

 


Метки: , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

*