Вы находитесь здесь: Главная > В дальние страны, Новости, Путешествия > Шри Ланка. Дорога в Унаватуна

Шри Ланка. Дорога в Унаватуна

Шри Ланка. Дорога в Унаватуна Унаватуна….  Слово звучит как заклинание и наверное это обстоятельство сыграло главную роль, когда дома мы выбирали место на побережьи Шри Ланки для пляжного отдыха. Из информации туристов, попутешествовавших по острову, мы выбрали этот курортный поселок на берегу океана по двум обстоятельствам: в отличие от других мест побережья, Унаватуна расположена на берегу бухты, защищенной от волн океана естественными рифами и, во вторых рядом расположен город Галле, который мы непременно хотели посетить.

После традиционного для всех англоговорящих стран завтрака: тосты, вареное всмятку яйцо или, на выбор, омлет, сыр, масло, молоко, фрукты и чай, наш автобус направился к побережью в Унаватуна. Дорога, не спеша, спускалась вниз мимо чайных плантаций, небольших поселков вдоль горных рек, на которых часто попадались водопады. У самого высокого из них мы остановились, чтобы полюбоваться окружающими видами горной местности. Через час мы подъехали к чайной ферме. Водители предложили посетить музей при фабрике и магазин, где можно купить настоящий цейлонский чай.

Шри Ланка. Дорога в Унаватуна Шри Ланка. Дорога в Унаватуна Шри Ланка. Дорога в Унаватуна Шри Ланка. Дорога в Унаватуна

Пока мы глазели на экспонаты небольшого музея, водители успели приобрести большие полиэтиленовые пакеты с чаем. Риза показал мне пакет и я увидел, что в нем мелко размолотый чай и решил, что это самый дешевый чай и, поэтому, водитель купил именно его. Народу в магазине было много потому, что почти одновременно с нами подъехали два больших автобуса с туристами.  Cупруга, выбрав несколько коробок с чаем, стала в очередь на оплату. Я же с водителями отошел в небольшое помещение, в котором угощали бесплатно различных сортов чаем. Минут через десять к нам присоединилась жена, которая рассказала следующее. Одна из продавщиц прилично говорит на русском и она поведала о том, что чай, приобретенный водителями, не отходы чайного производства, а специально размолотые листья. Именно такой чай предпочитают аборигены потому, что он наиболее ароматный и крепкий. Моя половина, выслушав информацию, тоже приобрела несколько пакетов. Дома она раздарила несколько  друзьям и получила хорошие отзывы о качестве чая.

Взбодрившись ароматным чаем, мы последовали дальше. Мимо проплывали все те же горные склоны с растущим на них чаем, периодически на придорожных каменных плитах были выбиты имена владельцев плантаций. Вдруг мы въехали в небольшой поселок, на окраине которого увидели небольшое кафе с необычной рекламой.Шри Ланка. Дорога в Унаватуна

Мы не устояли перед этой рекламой и зашли в кафе, где слегка перекусили и, конечно, выпили очередную порцию чая. Дальше дорога спускалась все ниже и ниже, стали попадаться пальмы, температура воздуха росла и мы попросили водителя включить кондиционер. Слева от нас появилась река и на мой вопрос о ее названии Пассат сказал: «Махавеле». Автобус остановился и я супругой зашли на подвесной мост, переброшенный через реку. Внизу под нами река неутомимо несла воду к океану, в русле стоял абориген и удил рыбу. В атмосфере царило спокойствие.Шри Ланка. Дорога в Унаватуна

Очарованные увиденным, мы поехали дальше. Дорога уже шла практически по равнине. Водители вели наш автобус через небольшие деревушки, петляя по их улочкам. Порой нам казалось, что они заблудились, но опять появлялась магистральная дорога и мы успокаивались. Я спросил Ризу:-» Почему так едем?», тот ответил:- Так короче».

Кстати о дорогах на острове. Качеству покрытия могут позавидовать многие регионы России. Я не видел, даже в самых маленьких деревушках, улиц без асфальтового покрытия. Нам в этом вопросе до Шри Ланки далеко.

В одной из деревень автобус остановился, чтобы пропустить едущую навстречу колонну машин, в салонах и кузовах которых ехали молодые, и не очень, люди с большими портретами, транспарантами и флагами, и выкрикивали какие-то лозунги. Из пояснений водителя мы узнали, что в стране идет избирательная компания по выборам в местные представительные органы власти и мы пропускали колонну агитаторов одного из кандидатов.

Вскоре перед нами показался океан и дорога пошла по его берегу через череду курортных поселков. Повсюду, особенно на окраинах, виднелись следы разрушительного цунами декабря 2004 года, от которого пострадало и западное побережье Шри Ланки и погибло около 39 тысяч человек. Среди зарослей еще оставались остовы разрушенных домов. Это еще раз напомнило о мощи природы и бессилии человека перед ней.

Еще через некоторое время мы въехали в Унаватуна. Заранее гостиницу мы не бронировали, поэтому водитель повез нас по лабиринту улочек. После недолгих поисков мы остановились в опрятном трехэтажном миниотеле на второй от берега бухты улице. Поселок, хаотичностью застройки и кривыми улочками, напомнил нам» лодочные кооперативы» на черноморском побережье в Лазаревском, Малом Ахуне и других районах Большого Сочи. В них, вместо заявленных лодочных боксов, выстроены трех-четырехэтажные гостиницы.

Мы тепло попрощались с водителями и договорились, что через четыре дня, утром, они приедут за нами, чтобы отвезти в аэропорт Коломбо. Оставив вещи в номере и прихватив купальные принадлежности, мы пошли знакомиться с поселком. Вода в бухте была спокойной, легкие волны нехотя набегали на берег, хотя вдалеке довольно прилично штормило. Спокойствие воды объясняется тем, что бухту от океана отделяет гряда подводных рифов, в которой есть небольшой изогнутый проход для небольших судов.

Шри Ланка. Унаватуна Шри Ланка Унаватуна

Мы прогулялись по берегу, дойдя до противоположного края бухты, где встретили группу киевлян, живущих в этом благодатном, как они сказали, месте. Одна семья приехала сюда, чтобы поправить здоровье трехлетнего сына, часто простужающегося зимой. Немного поговорив о лучших, с их точки зрения, пунктах питания, интересных объектах для посещения, мы двинулись в обратный путь. Солнце уже садилось, на берег вытаскивались лодки, возившие туристов на рыбалку в открытое море, по песку ходили зазывалы из многочисленных рыбных ресторанчиков, демонстрируя образцы рыбы, имеющейся в наличии, пляж постепенно пустел.

Шри Ланка. Унаватуна Шри Ланка. Унаватуна

В тропиках темнота наступает практически сразу после захода солнца и к гостинице мы подошли при свете уличных фонарей. Вдруг мы услышали до боли знакомый, но неожиданный в джунглях, отборный русский мат. Я заговорил с группой подвыпивших молодых людей, от которых лилась разговорная русская речь. Они остановились и в разговоре с ними выяснилось, что здесь они вторую неделю, привезенная с собой водка у них закончилась еще на прошлой неделе, они перешли на местный ром, но и он закончился и они идут в единственный вблизи трехзвездочный отель, в ресторане которого можно этот ром купить. На этом и расстались.

Ужинали мы в рыбном ресторанчике недалеко от гостиницы за столиком, установленном прямо на пляжном песке. Рыба была вкусной, вино неплохим, на столе горела свеча и мы окунулись в романтику тропической ночи. Вернувшись в гостиницу, я зажег свет на террасе и увидел вот такую лягушку-царевну, сидевшую на вертикальной стене.

Шри Ланка. Унаватуна

Снимок получился не качественным, но разобрать можно и рожки(или корону). Когда я подошел поближе, то это существо, чмокая присосками на лапках, запрыгало по вертикали и спряталось в плафоне светильника. Наверное там находится дом. Закончился первый день нашего пляжного отдыха.  На следующий день у нас была поездка в город-форт Галле. Отчет об этом далее.