Вы находитесь здесь: Главная > В дальние страны, Мир увлечений, Путешествия > Шри Ланка. Форт Галле

Шри Ланка. Форт Галле

Шри Ланка. Город ГаллеПроснувшись утром следующего дня и позавтракав в небольшой харчевне на берегу бухты, мы отправились в форт Галле, расположенный поблизости от Унаватуна. Добирались в Галле на маршрутном автобусе, которые достаточно часто ходят мимо поселка.  Автобусы выглядят достаточно экзотично: создалось впечатление, что произведены они лет пятьдесят назад, но еще достаточно резво бегают. Двери в автобусе не закрываются и поэтому местные пассажиры довольно часто выпрыгивают и запрыгивают в салон на ходу. Мы же дождались полной остановки автобуса и чинно вошли в него. Кондуктор взял с нас плату за проезд, не дав взамен билета. На мой вопросительный взгляд он сказал что-то на местном. Из его тирады я понял только «СЭР», но догадался что так и должно быть. Минут через двадцать автобус подъехал, как мы догадались, к местному автовокзалу и пошли интересоваться расписанием движения автобусов, чтобы спланировать отъезд назад. После долгих попыток найти расписание и кассу выяснилось, что ни одного, ни другого не существует в природе: автобусы уходят после того, как наберется хотя-бы минимальное количество желающих ехать.

Немного осмотревшись, мы решили начать знакомство с городом с осмотра форта. Найти дорогу к нему труда не составило и вот мы вошли в форт через главные ворота, построенные англичанами в конце XIX века. Сразу стало понятно, что дома и церкви в городе построены европейцами-мореходами. Потом мы выяснили, что форт Галле основали португальцы, во время мореплавания случайно попавшие в эту бухту, спасаясь от шторма. Причалив, они услышали крик петуха, а так-как по португальски петух «гало», то и поселение получило название Галле.

Мы не спеша пошли по улочкам крепости, рассматривая дома, неплохо сохранившиеся со времен  постройки и поддерживаемые их хозяевами.

Шри Ланка. Форт Галле Шри Ланка. Форт Галле

Шри Ланка. Форт Галле Шри Ланка. Форт Галле Шри Ланка. Форт Галле Шри Ланка. Форт Галле

Становилось жарко,  мы поднялись на крепостную стену и пошли дальше, обдуваемые морским ветром. Даже то, что сохранилось, подтверждает былую мощь форта.  Вода в море была настолько прозрачна, что были видны кораллы на камнях под стеной.

Спустившись с крепостных стен, мы вышли на пляж, где плескались аборигены. Над водой слышался смех, летели брызги.

Шри Ланка. Форт Галле Шри Ланка. Форт Галле

Я предложил посмотреть новый город и мы двинулись к выходу из форта. По пути нам попалась школа, где шли занятия. Школа представляла собой большое помещение, разделенное на отдельные классы ширмами из циновок.Шри Ланка Форт Галле

Из форта мы вышли к местному вокзалу и пошли по улочкам города. По пути увидели обязательную ступу со скульптурой Будды.

Шри Ланка. Форт Галле

За пределами форта город был грязным: протекающая речка выглядела клоакой, повсюду, в отличие от крепости, валялся мусор. День клонился к вечеру и нужно было возвращаться в Унаватуна.  Автобус попался быстро и вскоре мы вернулись в гостиницу. Заканчивался очередной день путешествия. Шри Ланка не переставала удивлять своими контрастами. Назавтра мы наметили поездку на южную оконечность острова-Дондра.