Вы находитесь здесь: Главная > В дальние страны, Новости, Путешествия > Шри Ланка.Матара и Дондра

Шри Ланка.Матара и Дондра

Шри Ланка. МатараМатара и Дондра были следующими пунктами нашего путешествия, поэтому утром следующего дня мы направились на южную оконечность острова, чтобы взглянуть на безбрежные просторы Индийского океана. Матара- крупный промышленный центр государства Шри Ланка. Ехали туда на маршрутном автобусе, в который заскочили в последний момент, едва догнав его на остановке. Дорога шла практически по берегу океана. Повсюду были видны следы разрушительного цунами 2002 года, в зарослях тропических растений были видны остовы разрушенных домов. Довольно часто автобус проезжал курортные поселки, застроенные небольшими гостиничками и бунгало, совсем как у нас на Черноморском побережьи.

Параллельно автодороге шел железнодорожный путь, по которому двигался пассажирский поезд с открытыми настежь окнами и дверями. Люди из поезда приветливо махали руками нашему автобусу и создавалось впечатление беззаботной жизни в этой тропической стране.

Шри Ланка. Матара Шри Ланка. Матара

Вскоре автобус въехал в поселок Велигама, знаменитый необычным способом рыбной ловли, практикуемым только в этом месте. Недалеко от берега в дно были вбиты шесты с перекладиной, устроенной выше максимального уровня воды при приливе. На этих перекладинах сидели аборигены обхватив шест ногами и держа в руках удочку. Как им удается ловить в этом неустойчивом положении рыбу мне не понятно.Шри Ланка. Матара

Наконец автобус приехал на конечную остановку своего маршрута-город Матара. Автовокзал оказался, на удивление, чистым, не смотря на большое количество пассажиров. Матара – коммерческий центр на юге Шри-Ланки, где преобладает активная деловая жизнь. Несколько известных коломбийских компаний открыли свои филиалы в этом постоянно развивающемся городе. Для ознакомления с городом мы перешли реку Нилвала по мосту, восстановленному на деньги Японии после цунами 2002 года.

Внешне город выглядел цивилизованно в отличие от других посещенных мест, по улицам сновали вполне современные автомобили, многие пешеходы были одеты, не смотря на жару, в деловые костюмы с галстуками. Немного потолкавшись по магазинчикам и развалам в поисках необычного сувенира, мы вернулись в район автовокзала к развалинам старинного голландского форта, когда-то защищавшего город. Пройдя форт, мы оказались на берегу и увидели маленький островок совсем рядом с берегом, на который был переброшен подвесной мост. На острове возвышается небольшой храм.

Шри Ланка. Матара Шри Ланка. Матара

Я предложил пройтись по берегу в сторону пляжа Полхена, расположенном южнее. Он оказался уютным местом, вблизи которого располагались ухоженные отели. Вода в море была спокойной и мы с удовольствием поплавали. Пляж от океана отделяет коралловый риф и поэтому купаться можно практически всегда, даже когда в океане штормит. Сейчас Полхена является одним из самых популярных мест отдыха.Шри Ланка. Матара

Обсохнув после купания, мы вернулись к автовокзалу и наняли «тук-тук» для поездки в Дондру. Хозяин колесницы оказался очень услужливым человеком и сам предложил осмотреть по пути храм посвященный богу Вишна. Храм оказался очень интересным и необычным. Осматривая его, я обратил внимание на то, что на стенах было очень много портретов явно современных людей. Расспросив сопровождающего нас монаха, мы узнали, что родственники умершего человека могут за определенную плату заказать портрет усопшего на стене храма. На выходе из закрытой части храма сидел монах с кружкой явно для сбора пожертвований. Мы дали ему сумму эквивалентную 10 евро, но монах скорчил такую недовольную физиономию, что нам стало стыдно за приличный с нашей точки зрения взнос. Очевидно монах решил, что в его страну приезжают только толстосумы. Открытая часть храма поразила огромной статуей сидящего бога Вишну.

Шри Ланка. Матара Шри Ланка. Матара Шри Ланка. Матара

Сев в тук-тук мы через 20 минут прибыли в конечный пункт поездки-Дондра.  В 16 веке, вблизи Матары, в поселке Дондра, был построен и поныне выполняющий свою функцию маяк. Маяк в Дондре расположен на самой южной оконечности острова Цейлон. Его функция была, как и сейчас, указывать путь кораблям, идущим с Китая в Европу, позволяя им швартоваться в порту Галле для пополнения запасов провизии.

Шри Ланка. Дондра Шри Ланка. Дондра Шри Ланка. Дондра Шри Ланка. Дондра

Еще дома мы решили, что обязательно поднимемся на смотровую площадку маяка, чтобы свысока посмотреть на Индийский океан. На входе в маяк я услышал русскую речь, спускающихся сверху туристов. Поневоле согласишься с утверждением, что русские после открытия границ стремятся побывать в самых потаенных уголках планеты. Разговорились. Оказалось, что это семья из Новосибирска путешествуют через турфирму. Пожелав друг другу благополучного возвращения на Родину, мы расстались. Сибиряки уехали в свою гостиницу в Матаре, а мы двинулись на верх маяка, предварительно заплатив символическую сумму работнику маяка. Путь вверх оказался достаточно трудным по винтовым лестницам, но виды, открывшиеся со смотровой площадки, с лихвой окупили затраты наших сил.

Шри Ланка. Дондра Шри Ланка. Дондра Шри Ланка. Дондра

Тук-тук быстро довез нас до автовокзала в Матаре и через несколько минут автобус вез меня с супругой в Унаватуна. Солнце стало спускаться к горизонту и я предложил сразу идти на пляж, т. к. это был последний вечер нашего пребывания в этой экзотической стране.  На пляже преобладал белокожий народ, лишь изредка выскакивающий из тени деревьев, чтобы окунуться в соленой воде. Рядом с нами на лежаке расположилась молодая англичанка с книгой в руках. Два ее ребенка неутомимо носились по берегу в компании щенков лабрадора, забегая в воду. Мама лишь изредка отрывалась от книги и давала какие-то указания детям. По берегу ходили аборигены-мужчины и предлагали массаж ступней. Супруга решила сделать его и потом сказала, что массаж классный. Вдоль берега курсировал старик на местной лодке с противовесом в надежде на заработок, но желающих не находилось и на противовесе бесплатно катались дети.

Шри Ланка. Унаватуна Шри Ланка. Унаватуна

Окончание своего путешествия по Шри Ланке мы отметили в прибрежном ресторанчике, отведав блюдо из плавников акулы. Плавники оказались нежными и вкусными. В 9 утра следующего дня за нами приехал Пассат, чтобы доставить в аэропорт Коломбо. По пути мы останавливались, чтобы посмотреть на необычные объекты: например, огромную статую стоящего Будды на берегу искусственного озера.

Шри Ланка. Унаватуна Шри Ланка. Коломбо

Мы попросили водителя проехать по центральной части Коломбо. Как и во всех городах, центр  был более ухоженным и прилизанным, чем окраины, но все равно было видно что страна бедная. Если современные здания блистали, то дома колониальной эпохи несли отпечаток медленного угасания.

Шри Ланка. Коломбо Шри Ланка. Коломбо

На въезде на территорию аэропорта наш автобус остановил полицейский пост для проверки документов, но когда водитель сказал, что мы туристы из России, женщина-полицейский заулыбалась и пропустила дальше, даже не посмотрев паспортов. Стало приятно такое отношение к представителям нашей страны. Через несколько часов мы погрузились в самолет и после короткой пересадки в Дубаи через девять с половиной часов полета приземлились в Стамбуле. До отлета в Краснодар оставалось более 8 часов, поэтому мы, по традиции, сдав багаж в камеру хранения, поехали в город, чтобы прикупить очень нравившихся нам баклавы и рахат-лукума. Точно по расписанию аэроплан Pegasus Airlines взмыл в небо и через час двадцать минут приземлился в аэропорту столицы Кубани. Очередное наше путешествие закончилось.