Вы находитесь здесь: Главная > В дальние страны, Новости, Путешествия > Шри Ланка. Полоннарува

Шри Ланка. Полоннарува

Шри Ланка. Древний город Полоннарува

Менее чем через час наша экспедиция въехала в Полоннаруву-средневековую столицу Шри Ланки. День клонился к вечеру и Риза посоветовал сначала посмотреть комплекс древних храмов (или то что от них осталось), а уже потом селиться в гостиницу. Мы согласились и направились в древний город Полоннарува (как загадочно звучит это слово) . На входе к нам сразу пристал местный житель, настойчиво предлагавший свои услуги экскурсовода, причем по русски он не говорил. Жена твердо сказала ему «NO» и мы отправились в поход самостоятельно. Народу в этом комплексе было совсем немного, но тем не менее, мы встретили в дебрях развалин бывших наших соотечествениц (маму и дочку), ныне живущих в Израиле. Они тоже путешествовали самостоятельно. Лишнее подтверждение тому, насколько тесен мир.

Мы вышли к террасе Зуба Будды на которой стоит огромная ступа с этой реликвией. Побродив по террасе мы спустились с нее и вышли к дереву Бо. В каждом буддистском монастыре растет такое дерево-один из самых святых объектов поклонения миллионов буддистов. На ветви дерева верующие привязывают разноцветные кусочки ткани давая обет или в знак благодарности за исполнение желаний. Кстати, такие деревья, украшенные кусочками ткани, есть и на Кубани, в местах наиболее посещаемыми туристами. Но цель этого я не знаю.

Шри Ланка. Полоннарува. Ступа на террасе Зуба Будды Шри Ланка. Полоннарува. Развалины древнего дворца Шри Ланка. Полоннарува. Сидящий Будда Шри Ланка. Полоннарува. Остатки дворцовой лестницы

Далее мы проследовали к самому известному храму древней Полоннарувы-Каменному храму. В гранитной скале этого храма высечены 4 статуи Будды в различных позах. Необычной является третья статуя, изображающая Будду в позе со скрещенными на груди руками. Эта поза характерна для Индии. Считается, что древний скульптор этой позой подчеркнул человечность Будды.

Шри Ланка. Полоннарува. У древних стен Шри Ланка. Полоннарува. Каменный храм. Скульптура лежащего Будды

Шри Ланка. Полоннарува. Каменный храм.Статуя Будды Шри Ланка. Полоннарува. Каменный храм. Статуя Будды  Шри Ланка. Полоннарува. Каменный храм.  Статуя Будды со скрещенными руками Шри Ланка. Полоннарува. Дерево Бо

Мы встретили небольшую группу местных женщин с детьми и супруга попросила разрешения у одной из них сфотографироваться с ее очаровательными детьми. Без колебаний, та такое разрешение дала и появилась эта фотография.

Шри Ланка. Полоннарува.Будущее страны

Еще раз я убедился, что детей в семьях очень любят и отдают им все самое лучшее: одеты они были пусть и не богато, но очень нарядно. Это было, тем более, заметно на фоне не очень опрятно одетых мам.

Шри Ланка. Полоннарува. Во дворе отеляЗакончив осмотр, мы поехали в забронированную еще из дому гостиницу. Она оказалась небольшой, но очень ухоженной и уютной. На ресепшн нас встретил приветливый администратор и тут же отвел нас в номер. Он оказался большим и очень чистым. Супруга предположила, что хозяином отеля является скорее всего англичанин. Разместившись, мы попросили водителя отвезти в какой-нибудь местный ресторанчик, но с европейской кухней. Он сказал что знает такую харчевню. Ресторанчик оказался небольшим и мы достаточно вкусно в нем поужинали.

Вернувшись в номер, мы обнаружили неожиданный его недостаток: периодически включалась вентиляция, расположенной на первом этаже кухни, с большим шумом. Я спустился вниз и сказал администратору об этом неудобстве и попросил заменить номер. Через пару минут нам в дверь постучали и вошел администратор и еще двое мужчин. Они внимательно послушали вентиляцию, шеф извинился и предложил нам осмотреть несколько других свободных номеров и выбрать любой, который нам подойдет. Супруга выбрала номер на противоположной стороне коридора и служащие отеля перенесли наши вещи в него. Никакого намека на недовольство работников гостиницы мы не заметили, более того, через несколько минут в дверь опять постучали и молодой официант внес нам чайник с ароматным чаем. Сказал, что это небольшая компенсация за неудобства, которые нам причинили. Все-таки англичане были хорошими воспитателями ланкийцев.

Проснувшись утром следующего дня, мы сфотографировались на память во дворе отеля, позавтракали на открытой террасе ресторана и, собрав вещи, отправились в дальнейший путь.  Нас ждала, а может быть и не ждала, Дамбулла со своими знаменитыми храмами.