Вы находитесь здесь: Главная > В дальние страны, Новости, Путешествия > Шри Ланка. Сигирия

Шри Ланка. Сигирия

Шри Ланка, Столица КоломбоНаш минибас выбрался из лабиринта улиц Негомбо и направился в глубь страны. Первые 100-120 километров мы ехали по неплохого качества дороге через бесконечную череду деревень. Складывалось впечатление, что мы едем по пригородам столицы острова-Коломбо. Одна деревня, практически без разрыва, переходила в другую. Водители периодически обращали наше внимание на необычные с их точки зрения вещи. То Риза, который был за рулем, притормозил у моста через неширокую реку и показал на лежащих у воды огромных варанов, то остановился у забора, ограждающего кокосовую плантацию, и показал на ловко карабкающихся по стволу сборщиков кокосов. Выехали мы рано и в деревнях нам постоянно встречались школьники, спешащие на занятия. Как правило, шли они небольшими групками в одинаковой форме, но в каждой деревне разной по цвету и рисунку ткани. Сказывалось то, что Шри Ланка долгое время была колонией Англии, где в каждой школе издавна установлена своя, обязательная для всех, форма одежды. Но удивила не сама форма, а то что обязательным в форме была белая рубашка или кофточка и белые же носки. Причем они были не просто белыми, а белоснежными. Осталось для нас загадкой: как это родителям детей удается сохранять белоснежность школьной формы на фоне не очень опрятных жилищ, не очень чистой одежды взрослых и грязных улиц.

Риза решил угостить нас свежими фруктами и остановился в какой-то деревне у небольшой хижины около дороги. На наспех сколоченном столе лежали ананасы, кокосы, бананы и еще какие-то неизвестные нам фрукты. Около прилавка никого не было, но Риза что-то крикнул во двор и оттуда появилась женщина с младенцем на руках. Водитель выбрал пару ананасов. Я спросил сколько это стоит, но тот ответил, что это презент. Вдруг женщина тронула мою супругу за плечо и стала рисовать на своей ладони воображаемый круг,  жалобно смотря на нас. Я спросил нашего гида: «Что это означает?».Тот ответил, что женщина просит денежку и стал сердито выговаривать ей. Жена сжалилась и дала той мелкую банкнотую Тут же словно из-под земли перед нами возникло трое детей рисующих на ладонях ту же фигуру.Пришлось и им дать по денежке. Поняв, что мы разоримся,  водитель показал нам на дверь автобуса и мы тронулись дальше. Метров двести на обочину выскакивали аборигены, рисующие на ладонях одну и ту же фигуру. Видно весть о добрых бледнолицых (мы еще не успели загореть) быстрее молнии разнеслась по деревне.

Через час с небольшим водитель сказал: «Сигирия». Мы проехали по небольшой деревушке и перед нами возникла высокая скала посреди джунглей.

Шри Ланка. Сигирия

Мы остановились на площадке с небольшим офисным зданием в котором находилось туристическое бюро Около него уже стояло несколько автобусов К нам сразу направились три человека и что-то спросили у Ризы. По его слову Руссия, от этой группы отделился молодой парень и на приличном русском предложил свои услуги гида. Посовещавшись, мы решили воспользоваться его предложением и, после недолгого торга о стоимости услуг, пошли за ним.

Остановившись на мостике через канал, который отделяет территорию древней столицы Шри Ланки от джунглей, наш гид рассказал об истории этого достопримечательного места. Оказалось, что в V веке старший сын короля Датусены Касапа должен был унаследовать престол, но отец решил передать трон младшему сыну Магаллана. Касапа возненавидел за это отца и, сначала поместил его в темницу, а потом убил. Магаллана узнав об этом злодеянии скрылся в южной Индии. Кассапа же, опасаясь мести, решил построить новую столицу в труднодоступном месте и выбрал для этого Сигирию-скалу посреди джунглей. Высота этой скалы составляет 170 метров.Король и его архитекторы расчистили окружающий скалу лес и построили вокруг нее великолепный город. Соорудили самые изумительные в то время лестницы: ступеньки были вырезаны между лапами, горлом и челюстями неимоверных размеров льва. На вершине скалы был построен дворец-цитадель. Цитадель  начинается от «платформы льва» от которого в настоящее время остались только лапы. Вместо разрушенных древних ступеней сейчас устроена металлическая лестница, ведущая на плоскую вершину скалы, где когда-то находился дворец. Время не пощадило некогда великолепный город и мы наблюдали его развалины. По дороге к скале мы встретили русскую туристку с персональным гидом. Она поделилась своими впечатлениями от увиденного и посоветовала, как это не трудно в жару, подняться на самый верх скалы.

Шри Ланка. Сигирия. По этой лестнице поднимаются на скалу Шри Ланка. Сигирия. Лестница среди громадных обломков скалы Шри Ланка. Сигирия. Все, что осталось от дворца Шри Ланка. Сигирия.Лапы льва Шри Ланка. Сигирия. Скала-кобра

В обратном направлении мы шли другим маршрутом, уставшие, но довольные. Из разговора с гидом выяснили, что он учится в университете в Канди. Русский язык изучает самостоятельно, подрабатывает гидом в свободное от учебы время, чтобы платить за нее. Учится хорошо и надеется, что знание русского языка, в котором практикуется с русскоговорящими туристами, позволят ему получить направление правительства страны на продолжение обучения в России за счет государства.

Гид вывел нас к стоянке автобусов и попрощался. Водители ждали нас и мы сразу поехали дальше. Следующим пунктом нашего путешествия была Полоннарува. Об этом в продолжении рассказа. До новой встречи.